Из цикла «Притчи Хафец Хаима», темы: Смысл жизни, Деньги, Душа, Хафец Хаим, Притчи Хафец Хаима, Ссуда, Притчи
Следует человеку постоянно вдумываться в смысл стиха из Писания: «И чистый сердцем, который не взял напрасно душу свою». Напрасно — значит, бесцельно, без пользы. С чем можно это сравнить? С человеком, который пришел к богачу и попросил: «Одолжи мне, пожалуйста, тысячу динаров на полгода!» А тот ответил: «Лучше я сделаю добро десяти людям и дам взаймы каждому из них по сотне динаров, чем одалживать одному сразу тысячу!» — «Но, — возразил тот ему, — вы же сами, уважаемый, знаете, в каком я положении. Я был когда-то богат, а теперь пребываю в полной бедности; а сейчас мне подвернулась чрезвычайно выгодная сделка, и я надеюсь с ее помощью изменить всю свою судьбу! Единственное, чего мне не хватает, — тысячи динаров, которые я мог бы внести в залог». — «Хорошо, — сказал богач, — если дело обстоит действительно так и мои деньги помогут тебе снова разбогатеть, я одолжу тебе их». Так он и сделал. А бедняк, вместо того чтобы воспользоваться деньгами, положил их в сундук и не вынимал оттуда. Когда же подошло время возврата долга, богач потребовал деньги назад, и бедняк вернул их. И тогда заимодавец увидел, что монеты те же самые, что он ссудил ему! «Что же это такое? — закричал он. — Ты не воспользовался моими деньгами?» — «Ну да, — последовал ответ, — а в чем дело? Разве ты что-то потерял?» Богач страшно разгневался. «Да ведь если деньги мои не принесли никакой пользы, то для чего же я вывел их из оборота так надолго?!»
О чем эта притча? Святой, благословен Он, берет душу святую, отделенную от высших небес, и низвергает ее в нижний мир. Одевает он ее грубой материей — а для нее это унизительно, — и все для того, чтобы человек мог заработать. Но если он ничего не заработал, то (даже если он ничего не испортил), оказывается, душа спустилась сюда без всякого смысла! Так сказано в Писании: «Кто встанет в месте святости (…) тот, кто не взял напрасно душу свою?» (Это значит: ступень его святости выше всех других. — Прим. пер.)
Торат гa-Баит, 8
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Бенцион Зильбер
В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Истоки»