Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Почему община горских евреев в Израиле менее религиозна, чем другие общины?

 

Газета Возрождение попросила выразить мнение читателей по вопросу, который был сформулирован так: Наверно, никто не будет спорить, что горско — еврейская община, в Израиле отстаёт от других общин, (грузинских, бухарских, марокканских, и т.д.), в плане своей причастности к религиозной жизни. Горские евреи меньше ходят в синагогу, их меньше в ешивах, и у них почти нет больших раввинов.

На наш призыв выразить свое мнение отозвались, вот один из ответов. Свое мнение выразил Игорь Шаулов из Нальчика, член религиозной общины горских евреев Кирьят Гата:

1.Согласны ли вы с этим утверждением? На первый вопрос — не буду утверждать голословно — больше, меньше. Статистических данных у меня нет. Я знаком лично со многими религиозными горскими евреями. Но одно, к сожалению, ясно — большинство горских евреев, как и большинство израильцев. — Далеки от настоящего еврейства.

2.Какова причина этой ситуации? В чём причина? Мы, горские евреи в Израиле, несём на себе результат антиеврейского давления двух гигантских машин: 70 лет советской власти, и последующей атмосферы вседозволенности и бездуховности в Израиле. И я думаю — что второй фактор «добил» нас так, как советская власть не сумела за 70 лет. Атмосфера распущенности, разврата и оскотинивания в Израиле — ужасающая. Я работал два года в США. Там в большинстве живут простые верующие в Б-га гои, которые не позволяют себе такой беспредел, как творится в Израиле. Стоит ли удивляться тому, что произошло с нашей молодёжью здесь. Если в Нальчике кто-то женился на гойке — это обсуждалось и осуждалось еврейским обществом, особенно пожилыми женщинами. Было давление. Здесь — гуляй, Вася. Наши молодые люди женятся на русских гойках и это в порядке вещей. Да ведь для «либеральных» израильцев не проблема выйти замуж за араба или женится на японке. Так здесь учат в школах: главное, правильно применять противозачаточные средства…. У нас там, в условиях советской власти, было сознание еврейской особенности. Мы и наши родители учили в школе про Сталина и про Ленина, но мы знали что мы — другие, евреи встречались на свадьбах, поминках, обрезаниях, это держало, это было в центре мироощущения. Мусульманское окружение способствовало скромности и принципиальной вере в Б-га. Израиль опустил горских евреев в бездну распущенности и полного духовного оскудения.

 

З.Когда можно ожидать, что горские евреи потянутся в сторону синагоги, Торы? Необходима кропотливая работа каждого религиозного горского еврея — со своими родными, близкими и знакомыми. Как с молодёжью, так и с растерянным старшим поколением, потерявшим жизненные ориентиры. Не отчаиваться встречая стену непонимания и бездуховности. Пробуждать искру еврейской гордости, которая ещё не угасла в душах наших евреев. Если наши религиозные люди «пойдут в народ», как это делают религиозные сефарадим в Израиле, и сумеют раздуть эту искру — горские евреи заполнят синагоги. Ходите ли вы лично в синагогу? Соблюдаете ли вы кашрут? Сам Я будучи религиозным, естественно хожу в синагогу и соблюдаю кашрут. Могу сказать, что среди нерелигиозных знакомых и родственников, в синагогу заходят все. Вопрос, когда и для чего: только чтобы помянуть умерших, и на Йом Кипур, а то и на Рош Ашана. Понятно, что о настоящем участии в молитве речи нет… Что касается кашрута — все горские евреи, которых я знаю, едят кошерные продукты. Но настоящий кашрут, разделение «шири-гушти» которое ещё соблюдали многие из живших в «еврейской колонке», — соблюдают лишь полностью религиозные люди. А ведь советская, формально нерелигиозная семья моей жены (они горские евреи и жили в Тбилиси) — соблюдали там настоящий кашрут.

 

газета Возрождение.


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Мецора

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Следить за своим языком. Тазриа

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

«Мецора» («Прокаженный»). Сила речи

Рав Бенцион Зильбер

В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.