Из цикла «Шем тов», темы: Трума, Хана, Сота, Рав Шимон Мордехай Дубинский
«Возьмите Мне приношение». Раши комментирует: «“Мне” — ради Имени Моего». Написано от имени рава Ѓешеля, что Раши намекал на то, что приводится в Брахот (лист 63): «Почему глава Сота о неверной жене стоит рядом с главой о приношениях и десятине? Чтобы сказать тебе: каждый, у кого есть приношение и десятина, но не отдает их коэну, в итоге будет нуждаться в коэне из-за своей жены, как сказано (Бемидбар 5): “Посвящения каждого принадлежат ему”, а рядом: “Человек, когда совратится жена его…”» Тогда Имя, написанное в святости, будет стерто над водой, которую дают пить жене. Но если муж отдаст приношение, то не попадет в такую ситуацию, когда понадобится поить жену водой, наводящей проклятие. Поэтому Раши написал, что «Мне» значит «ради Имени Моего» — из уважения к Моему Имени, чтобы оно не было стерто над водой. Подобное этому следует сказать и о словах (Шмуэль 1, 2): «И помолилась Хана над Б-гом». Слово «над» вызывает удивление — ведь подобало написать «к Б-гу». Однако в Брахот (35б) говорится, что Хана молилась так: «“Если воззришь на страдание рабыни Твоей” — если воззришь, хорошо. А если нет — пойду и скроюсь от моего мужа Элканы, и меня напоят водой, наводящей проклятие, и исполнится со мной сказанное: “И будет оплодотворена семенем”». При питье этой воды стирали Имя Б-га, написанное на свитке неверной жены. Об этом и молилась Хана, чтобы не пришлось пить ее и стирать Имя. Поэтому говорится: «И помолилась Хана над Б-гом» — чтобы Он услышал ее молитву, и чтобы его великому Имени было оказано уважение и не пришлось бы доходить до его стирания.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Бенцион Зильбер
В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Истоки»