Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Запрет близости в состоянии месячной нечистоты; Запрет близости с чужой женой, зоофилии и гомосексуализма

346-я заповедь – запрещение вступать в близость с женщиной, пребывающей в состоянии ниды (отстранения), т.е. во все семь дней ее месячной ритуальной нечистоты. И об этом Его речение: “И к жене во время отстранения ее – в нечистоте ее – не приближайся, чтобы открыть ее наготу” (там же 18:19). И до тех пор пока женщина не совершит омовения в микве, она остается в состоянии ниды – даже по прошествии семи дней. 

Намеренно преступивший этот запрет карается “отсечением души”. А совершивший нарушение неумышленно приносит установленную грехоочистительную жертву.

 

 

347-я заповедь – запрещение вступать в близость с замужней женщиной. И об этом Его речение, да будет Он превознесен: “И с женой своего ближнего не производи излияния семени своего” (там же 18:20).

И есть различия в наказаниях, которым подвергается преступивший эту заповедь. Если женщина уже посвящена в жены другому, но еще не взошла с ним под хупу, нарушитель карается побиением камнями, как разъяснено в Писании (Дварим 22:21). Если замужняя женщина была дочерью коэна, то она карается сожжением (Ваикра 21:9), а вступивший с ней в запретную близость – удушением. Если же женщина происходит не из семьи коэна и она уже была близка со своим мужем, тогда оба (и она, и вступивший с ней в запретную близость) караются удушением. Но если не было свидетелей преступления, нарушитель карается “отсечением души”. А если преступление было совершено неумышленно, приносит установленную грехоочистительную жертву.

Этот запрет повторен в одном из Десяти Его Речений: “Не прелюбодействуй” (Шмот 20:14; Дварим 5:17) – этим речением так же запрещается вступать в близость с чужой женой.  

Говорится в Мехильте (Итро): “Поскольку Ашем сказал: “Кто прелюбодействует с замужней женщиной... смерти будут преданы прелюбодей и прелюбодейка” (Ваикра 20:10) – наказание за этот грех нам известно. А где же сам запрет? Тора говорит: “Не прелюбодействуй”.

И то же объясняется в Сифре: “Кто прелюбодействует с замужней женщиной... смерти будут преданы прелюбодей и прелюбодейка” – наказание указано, а где же запрет? Тора говорит: “Не прелюбодействуй” – запрет относиться как к мужчине, так и к женщине”. И не назвали здесь мудрецы Его речение “И с женой своего ближнего не производи излияния семени своего”, поскольку запрет этого стиха относится только к прелюбодею и не распространяется на прелюбодейку.

В отношении других запрещенных связей запрет также распространяется и на женщину. Сказали мудрецы (Сифра): “Никто ни к кому из родственников по плоти не приближайтесь, чтобы открыть его наготу” (Ваикра 18:6) – запрет относится к обоим: и к мужчине, и к женщине.

А в трактате Санхедрин (51б) сказано: “Смерти будут преданы прелюбодей и прелюбодейка” – этой каре подлежат все прелюбодеи и прелюбодейки, кроме дочери коэна, которая карается сожжением, и кроме обрученной девушки, еще не взошедшей под хупу, которая карается побиением камнями”.

 

 

348-я заповедь – запрещение вступать в близость с животными, как с самцами, так и с самками. И об этом Его речение, да будет Он превознесен: “И ни с какой скотиной не производи излияния семени” (Ваикра 18:23).

Умышленно нарушивший этот запрет карается побиением камнями, а если не было свидетелей преступления, “отсечением души”. Нарушивший запрет неумышленно приносит установленную грехоочистительную жертву.

 

 

349-я заповедь – запрещение женщине вступать в близость с животным. И об этом Его речение, да будет Он превознесен: “И женщина да не станет перед скотом для совокупления с ним” (там же).

И это самостоятельная заповедь, не совпадающая с предыдущей, – ведь запрет, обращенный к мужчинам (“...не производи излияния семени”), не относится к женщинам, и для них необходим отдельный запрет.

В самом начале трактата Критот указано, что за “36 преступлений, согласно закону Торы, преступники караются “отсечением души”. И в числе перечисленных там преступлений названы “близость мужчины с животными” и “близость женщины с животными”. И поскольку в этот перечень включены только нарушения запрещающих заповедей Торы, как мы разъясняли в нашем комментарии на Мишну, становится очевидным, что запрет женщине вступать в близость с животными – отдельная заповедь “Не делай”.

Женщина, преступившая этот запрет, карается побиением камнями. А если не было свидетелей преступления, нарушительница запрета карается “отсечением души”. В случае неумышленного нарушения запрета приносится установленная грехоочистительная жертва.

 

 

Триста пятидесятая заповедь – запрещение мужчине вступать в близость с другим мужчиной. И об этом Его речение, да будет Он превознесен: “И с мужчиной не ложись, как ложатся с женщиной – это мерзость” (Ваикра 18:22).

Этот запрет повторен в Торе – сказано: “Да не будет блудника из сынов Израиля” (Дварим 23:18). И, согласно верному объяснению, этот запрет повторен лишь для усиления, и второе речение не является самостоятельной заповедью, обращенной к мужчине, выполняющему пассивную роль в такой близости. Но запрет “С мужчиною не ложись” относится к выполняющему и активную роль, и  пассивную.

Но в трактате Санхедрин (54б) указывается, что раби Ишмаэль считал стих “Да не будет блудника из сынов Израиля” – отдельным запретом, обращенным к выполняющему пассивную роль. Поэтому, согласно мнению раби Ишмаэля, тот, кто одновременно выполняет активную роль по отношению к одному мужчине и пассивную по отношению к другому, подлежит двум наказаниям за нарушение двух запретов.

Однако раби Акива возражал: “Отдельный запрет не нужен. Ведь в Торе сказано: “С мужчиною не ложись” – не ложись, выполняя любую роль”. И по его мнению, тот, кто одновременно выполняет и активную, и пассивную роль, подлежит лишь одному наказанию, поскольку к выполняющим обе роли в такой близости обращен единый запрет. А стих “Да не будет блудника...”, по мнению раби Акивы, нужен лишь для усиления запрета. Ведь, подобно этому, в Торе сказано “Не прелюбодействуй” (Шмот 20:14) – это запрет вступать в близость с замужней женщиной, как мы разъясняли (НД 347), а затем добавлено: “И с женой своего ближнего не производи излияния семени своего” (Ваикра 18:20). И есть много других подобных речений, служащих для усиления, как мы отмечали в “9-ом принципе” предисловия.

Преступивший этот запрет карается побиением камнями. Если же невозможно предать нарушителя суду, он подлежит “отсечению души”. А если нарушение было совершенно неумышленно, приносится установленная грехоочистительная жертва.

 

 

 

 

 

 

 

 

Печатается с разрешения издательства "Швут Ами"

О порядке и законах проведения пасхального Седера Читать дальше

Седер

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»

Слово «седер» означает порядок. Пасхальный вечер проводится согласно установленному нашими мудрецами порядку. Надо уделить внимание не только взрослым гостям, но и детям, чтобы они не скучали.

Пасхальная Агада

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»

Тора заповедала ежегодно рассказывать об Исходе из Египта. Поэтому за праздничным столом мы читаем Пасхальную Агаду — специальный сборник текстов и молитв. Иллюстрированные сборники Агады очень ценятся в мире иудаики.

Смысл пасхального Седера

Рав Носон Шерман

Исход из Египта для нас — событие давней истории. Однако в действительности мы не движемся вперед по прямой линии, оставляя прошлое позади.

Очистка дома перед праздником Песах и проведение Седера

Рав Пинхас Шайнберг

Настоящая брошюра составлена на основе записей, сделанных группой учеников гаона раввина Хаима-Пинхаса Шейнберга, руководителя иешивы Тора-Ор, и представляет собой сборник его ответов на вопросы слушательниц проводимых им лекций.

Наш рассказ в ночь Пасхального седера

Рав Бенцион Зильбер

Чем воспоминание об исходе из Египта в ночь Песаха отличается от воспоминания об этом событии в другие ночи года?

В каждом поколении

Рав Реувен Пятигорский

В каждом поколении есть свой Египет, как физический, так и духовный. И в наши дни есть те, кто хотят поработить нас, подчинив своему образу жизни. Поэтому надо помнить о главной цели Исхода — осознании веры в Творца.

Избранные пасхальные рецепты

Тиква Серветник

Песах, больше чем другие праздники, отражается на кухне. В этот праздник есть строгие ограничения в ассортименте продуктов. Ашкеназские евреи не употребляют в пищу «китниёт» — разновидность круп. При покупке продуктов, нужно обращать внимание как на кашрут на Песах, так и на их наличие в составе. Приятного аппетита.

Канун Песаха

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Избранные главы из книги «Книга нашего наследия»