Из цикла «Еврейский дом», темы: Муж и Жена, Споры, Общение супругов, Еврейский дом, Критика, Рав Симха Коэн
Супруги не раз жалуются, что их партнеры по браку не признают своих ошибок и продолжают спорить, даже если у них на лице написано, что они согласны с высказанной в их адрес критикой. Или иногда критикуемый отвечает после долгого спора: «Ну, ладно, ты прав, но вчера я была права, и ты поступил гораздо хуже, чем я». Подобного рода реакция порождает ощущение, что с супругом невозможно разговаривать и сложно о чем-либо договориться. Поэтому тот, кто убедился, что его супруг прав, должен признать это прямым текстом, хотя это ему и неприятно. Вместе с тем, тот супруг, который доказал свою правоту, не должен делать из этого большого события и не использовать для поддевок или дополнительных требований. Если он не будет остерегаться этого, то пусть не удивляется, если соглашаться с ним будут очень редко.
Ицхак и Шуламит женаты уже двадцать лет, но многие годы вместе не научили их находить общий язык. Одна из претензий, которые высказал Ицхак в адрес супруги: она никогда не признает, что он прав.
Когда я обратился к Шуламит, чтобы услышать ее реакцию, она сказала, что муж прав.
— Как вы объясняете свое поведение? — спросил я ее.
Она ответила: Каждый раз, когда я признаю правильность какого-то его утверждения, он использует это обстоятельство и говорит: «Вот видишь, даже ты признаешь, что я прав! И раз я прав сейчас,значит, я прав и в нашем вчерашнем споре, и в дискуссии, которую мы вели полгода назад…»
Человек, который хочет, чтобы его партнер по браку признавал правду, будет хвалить его, когда он поступает так, и даст ему ощущение, что он останется в выигрыше, признав свою ошибку. Кроме того, следует помнить, что тяжело — и даже очень тяжело! —— признать ошибку только в начале пути. Супруг, который сам приучится признавать свои ошибки, заметит, как легко и приятно говорить правду.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Аман решил расправиться с Мордехаем, истребив вместе с ним всю еврейскую общину страны, и он получил на это разрешение царя
Рав Йосеф Б. Соловейчик
В реальных ситуациях нужен женский ум, а не мужские теории.
Рав Реувен Пятигорский
Мегилат Эстер
Рав Цви Вассерман
Казалось бы, Мордехай, царский судья, высокопоставленный вельможа, должен был бы сразу нажать на дворцовые рычаги...
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Рав Арье Кацин
Талмуд утверждает, что «радость — это разрешение сомнений!» В этом состоит внутренний смысл заповеди «стереть Амалека», писал рав Гедалия Шор.
Рав Мордехай Райхинштейн
В Свитке Эстер мы читаем о цепочке событий, которые привели к чудесному избавлению, в честь которого установлен праздник Пурим. Эти события произошли почти 2400 лет тому назад в тогдашней столице Персии — городе Шушан. Известно ли нам сегодня где находился Шушан? Еврейская община Ирана считает, что древний Шушан — это иранский город Хамадан, расположенный в 400 км к западу от Тегерана. Подавляющее большинство историков и специалистов по Ирану с этим не согласны. Но и они не сильно возражают против того, что мавзолей с могилами Мордехая и Эстер — главных героев праздника Пурим — находится в Хамадане. Сегодня это место является одной из главных достопримечательностей города и местом паломничества, причем не только для евреев, но и для мусульман.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Комментарий на свиток Эстер»
Почему Эстер велела подождать три дня перед ее визитом к царю?
Рав Носон Шерман,
из цикла «Эпоха и чудо»
Лик Б-жий был сокрыт от людей во времена пророков
Рав Реувен Пятигорский
Став главой правительства, Аман вознамерился уничтожить «оппозицию», вдохновителем которой — в его глазах — был еврей Мордехай. А заодно уничтожить и всех евреев.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Истоки»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Комментарий на свиток Эстер»
Неужели Мордехай был человеком, который искал ссоры, интриг, готов был нарушить приказ царя?