Из цикла «В гармонии с природой», темы: В гармонии с природой, Женщина, Законы семейной чистоты, Рав Уриэль Зильбигер
Тема этой главы — семидневный период после прекращения менструации.
В этот период в организме женщины происходит множество важных изменений, в частности — зреет яйцеклетка и разрастается слизистая оболочка матки, как уже упоминалось в первой главе. Женщине дана особая возможность участвовать в чудесном созидании, происходящем в ней, осторожно проверять свое тело и выяснять свое состояние в течение этих семи дней. В эти дни женщина готовится к очищению, ежедневно удостоверяясь в том, что выделений крови из матки у нее больше нет. Эти дни уподобляют семи дням Творения.
А еще этот период можно сравнить с весной, когда раскрываются венчики цветов и начинают наливаться плоды. Плоды уже выглядят аппетитно, но, как известно, удовольствия от незрелых плодов мало — либо горько, либо кисло, либо вообще никакого вкуса. Приходится набраться терпения и ждать лета — тогда они будут по-настоящему в радость.
Очищение наступает не сразу после видимого прекращения менструации — должно еще пройти полных семь дней без выделений крови. Поэтому, почувствовав, что кровотечение прекратилось (при том, что с начала менструации прошло не менее пяти дней), женщина ближе к заходу солнца (время захода зависит от географического положения места и от времени года и указано в большинстве еврейских календарей) проверяет себя, чтобы убедиться, что выделения крови действительно полностью прекратились. Эта проверка называется «перерыв чистоты», поскольку она удостоверяет прекращение кровяных выделений и с нее начинается процесс очищения.
Выяснив проверкой, что кровотечение полностью прекратилось, женщина надевает чистое белое белье и с наступлением ночи начинает отсчет «семи чистых дней»5.
Все семь дней после «перерыва чистоты» женщина проверяет, нет ли у нее выделений крови, и носит белое белье.
Спустя семь дней, показавших, что выделений крови нет, в начале восьмого дня, т.е. в ночь с седьмого дня на восьмой, женщина окунается в микве.
Женщина считается нида, даже если из ее матки выделилось совсем немного крови, даже наружно незаметной. Поэтому в известные периоды женщина должна проверять, действительно ли нет никаких выделений. Проверка производится с помощью мягкой белой ткани из хлопка или льна. Готовые проверочные салфетки можно приобрести в микве или в аптеке.
Проверка, о которой идет речь, — внутренняя, и выполнять ее надо уметь. Научиться этому можно у наставницы, которая готовит невест к свадьбе.
После проверки салфетку осматривают при дневном свете. Белый или желтый цвет выделений на салфетке — при отсутствии красных или черных вкраплений, или вкраплений с оттенком красного цвета — свидетельствует о том, что проверка «чиста».
Наша книга дает лишь общее представление о теме. Законы чистоты семейной жизни следует изучать по соответствующей алахической литературе, например, по книге «Хлеб, огонь и вода» и другим.
5 С наступлением ночи, поскольку по еврейской системе отсчет суток начинается с вечера, с выхода звезд, как сказано: «И был вечер, и было утро» (Берешит, 1). Время наступления ночи, т.е. выхода звезд, можно найти в еврейском календаре.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Бенцион Зильбер
В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Истоки»