Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Чем ценнее будет подарок, тем большее удовольствие доставит, поскольку этот подарок является не благотворительной помощью в трудной ситуации

В любой ли ситуации получающий стесняется получать?

Когда получающий нуждается и зависит от милостей другого человека, он ощущает себя ниже него и страдает от недостатка независимости — одной из базисных потребностей человека. А когда кого-то награждают ценным подарком за героический поступок, такое получение не только не сопряжено с ощущением стыда и неудачи, но, наоборот, является поводом для законной гордости. И в таком случае, чем ценнее будет подарок, тем большее удовольствие доставит, поскольку этот подарок является не благотворительной помощью в трудной ситуации, а, напротив, выражением уважения и признания величия и заслуг получателя, который помог дарителю в трудной ситуации.

Подведем итоги. Если мы исследуем ожидания людей, мы придем к выводу, что каждый человек заинтересован в том, чтобы давать другим только добровольно, без принуждения, и получать только в качестве признания за свои деяния, а не в качестве гуманитарной помощи находящемуся в сложной ситуации.

Эмоциональное воздействие даяния и взятия

В соответствии с изложенными принципами, нам будет легче понять систему взаимоотношений в семье, возникающие трудности и методы их преодоления.

Практическая связь между супругами складывается через помощь в удовлетворении потребностей друг друга. В результате этого, между супругами возникает эмоциональная связь, которая переводит готовность партнера отдавать в эмоцию: мой супруг ценит меня, он хочет, чтобы я был его партнером, ведь он готов жертвовать чем-то ради меня.

В этой системе, как и в системе общественной, приятно получать, когда тебя ценят, и неприятно получать, когда чувствуешь, что тебе делают одолжение. Легко давать, исходя из добровольной готовности помочь, и тяжело, когда помощь превращается в обязанность.

Чтобы построить идеальную ситуацию, в которой оба супруга будут чувствовать себя комфортно в системе взаимоотношений между ними, следует создать структуру коммуникации, в которой просящий о помощи даст партнеру ощущение, что он относится к нему не как к обязанному, а как к волонтеру, и поэтому он просит его сделать одолжение. Помогающий же, напротив, даст получающему услугу ощущение, что он оказал помощь в качестве обязанности, а не как одолжение.

Проведем мысленный эксперимент и проследим за встречей чиновника с обращающимися к нему гражданами. Здесь мы можем увидеть интересную связь между обязанностью и волонтерством. Иногда встречаются заносчивые чиновники, которые строят из себя «важную птицу». Они не улыбаются, делают замечания обращающимся к ним и даже стоящим в очереди — издалека. И вот мы замечаем среди клиентов человека, который говорит чиновнику слова благодарности и признательности за помощь.

Удивленный чиновник улыбается и отвечает: «Я только выполнил свою работу».

«Нет, — говорит клиент, — Вы встали и побеспокоились специально для меня».

«Это ничего, — реагирует чиновник, — Я должен вас обслуживать! Для этого я тут сижу и за это получаю зарплату».

Другими словами, к чиновнику отнеслись как к добровольцу, и в результате он был готов позиционировать себя как обслуживающий персонал для обратившихся к нему клиентов.

Из книги «Еврейский дом»

C любезного разрешения организации «Мишпаха кеАлаха»


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Мецора

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Следить за своим языком. Тазриа

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

«Мецора» («Прокаженный»). Сила речи

Рав Бенцион Зильбер

В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.