Из цикла «Кашрут в некашерном мире», темы: Мясное и молочное, Кашрут, Элиэзер Вольф
Кастрюля с мясом, расположенная над стоящей на огне посудой с молоком
В: Кастрюля с мясом оказалась расположенной над посудой с молоком стоящей на огне. Каков закон в этом случае?
О: Когда горячие пары молока достигают мясной кастрюли, последняя становится запрещенной, равно как и еда в ней, если только объем еды В мясной кастрюле не превышает объем молока в 60 раз. Но даже в последнем случае, согласно многим мнениям, следует кашеровать мясную кастрюлю. Молоко и молочная посуда могут быть использованы, согласно мнению многих авторитетов, хотя есть некоторые, запрещающие это.
Птица, упавшая в кастрюлю с горячим молоком
В: Что нужно сделать в случае, когда птица упала в кастрюлю с горячим молоком и умерла там?
О: Молоко пить нельзя, так как оно адсорбировало вкус птицы. Поскольку есть от живого животного запрещено как евреям, так и неевреям, то молоко не может быть отдано нееврею. Кастрюлю следует кашеровать.
Молоко как продукт, взятый от живого животного
В: Почему нам разрешено пить молоко, которое берется от живого животного?
О: Причина в том, что Тора отдельно упоминает "землю, текущую молоком и медом" /Второз. 6:3/.
Яйца как продукт, взятый от живого животного
В: Почему нам разрешено есть яйца, которые берутся от живой птицы?
О: В Торе /Второз. 22:6/ сказано, что если человек нашел гнездо, то он должен сначала прогнать сидящую на яйцах мать, а потом взять яйца из гнезда. Отсюда мы видим, что яйца разрешены нам.
Яйца как продукт, взятый от живого животного
В: Все ли яйца кашерные?
О: Нет, не все. Только яйца кашерной птицы считаются кашерными.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Бенцион Зильбер
В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Истоки»