Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Почему нам разрешено пить молоко, которое берется от живого животного?

Кастрюля с мясом, расположенная над стоящей на огне посудой с молоком
В
: Кастрюля с мясом оказалась расположенной над посудой с молоком стоящей на огне. Каков закон в этом случае?
О: Когда горячие пары молока достигают мясной кастрюли, последняя становится запрещенной, равно как и еда в ней, если только объем еды В мясной кастрюле не превышает объем молока в 60 раз. Но даже в последнем случае, согласно многим мнениям, следует кашеровать мясную кастрюлю. Молоко и молочная посуда могут быть использованы, согласно мнению многих авторитетов, хотя есть некоторые, запрещающие это.

Птица, упавшая в кастрюлю с горячим молоком
В: Что нужно сделать в случае, когда птица упала в кастрюлю с горячим молоком и умерла там?
О: Молоко пить нельзя, так как оно адсорбировало вкус птицы. Поскольку есть от живого животного запрещено как евреям, так и неевреям, то молоко не может быть отдано нееврею. Кастрюлю следует кашеровать.

Молоко как продукт, взятый от живого животного
В: Почему нам разрешено пить молоко, которое берется от живого животного?
О: Причина в том, что Тора отдельно упоминает "землю, текущую молоком и медом" /Второз. 6:3/.

Яйца как продукт, взятый от живого животного
В: Почему нам разрешено есть яйца, которые берутся от живой птицы?
О: В Торе /Второз. 22:6/ сказано, что если человек нашел гнездо, то он должен сначала прогнать сидящую на яйцах мать, а потом взять яйца из гнезда. Отсюда мы видим, что яйца разрешены нам.

Яйца как продукт, взятый от живого животного
В: Все ли яйца кашерные?
О: Нет, не все. Только яйца кашерной птицы считаются кашерными.


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Мецора

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Следить за своим языком. Тазриа

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

«Мецора» («Прокаженный»). Сила речи

Рав Бенцион Зильбер

В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.