Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«И да удостоимся мы пробудить милосердие Небес, чтобы на нашей земле больше не раздавался плач», — завершает свое обращение раввин Аарон-Лейб Штейнман.

С учетом резкого ухудшения обстановки в сфере безопасности и волны арабского террора духовные лидеры еврейства обратились к народу с рядом призывов, которые были опубликованы в религиозной прессе.

Духовный руководитель нашего поколения раввин Аарон-Лейб Штейнман опубликовал письмо, в котором процитировал комментарий Хафец-Хаима к Притчам царя Соломона: «Не торопись языком твоим, и сердце твое да не спешит произнести слово пред Б-гом; потому что Б-г на небе, а ты на земле; поэтому слова твои да будут немноги (Коэлет 5:1). Хафец-Хаим поясняет сказанное при помощи притчи — когда мы смотрим на штамп, изображенный на нем, зеркально отраженный текст нам непонятен. Однако после того, как штамп ставят на бумагу, сразу же становится понятно, что все четко и правильно».

В письме раввин Штейнман напоминает, что Всевышний сотворил этот мир, чтобы делать добро Своим созданиям. Разве может прийти нам в голову, что Он сотворил мир, чтобы делать им зло? Обязанность человека в такие времена, как теперь, — тщательно проверить свои дела; и «сердце знает горечь свою» (Мишлей, 14:10), — знает, что ему надо исправить. Поэтому негативные моменты, которые происходят в жизни человека и всего народа должны послужить поводом для переоценки собственного поведения и исправления ошибок. В глубине сердца каждый человек знает свои слабые стороны, следовательно, надо попытаться осознать и исправить их.

Раввин также призывает более тщательно изучать Тору и заниматься благотворительностью. «И да удостоимся мы пробудить милосердие Небес, чтобы на нашей земле больше не раздавался плач», — завершает свое обращение раввин Аарон-Лейб Штейнман.

В прошлом в аналогичных тяжелых ситуациях лидеры еврейства рекомендовали читать псалмы №83, 130 и 142, завершая их чтение молитвой: «Да смилуется Всевышний над нашими братьями, находящимися в беде, выведет их из теснин на просторы, из тьмы — к свету, из рабства — к избавлению. Да сбудется это вскоре!»

Просим молиться за людей, пострадавших в терактах: Наор-Шалев бен Рут, Орэль бат Лимор, Адель бат Мирьям, Моше бен Орли, Натан бен Адель, Меир-Ицхак бен Сара, Аарон Моше Хаим бен Хая-Хана, Двир бен Шошана, Авраам бен Рут, Рон-Шай бен Сигалит, Саар бен Шошана, Йосеф-Хаим бен Захава. Всевышний да пошлет излечение раненым и кару террористам.


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Мецора

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Следить за своим языком. Тазриа

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

«Мецора» («Прокаженный»). Сила речи

Рав Бенцион Зильбер

В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.