Темы: Гитель Итахов, Ханука, Бааль Тшува, Самосовершенствование
По прохождению осенних праздников, Рош аШана, Йом Кипура и Суккота, состоялся шаббатон для старшеклассниц одной из еврейских школ для баалей тешува. После впечатляющих речей и трогательных разговоров встала одна девушка и попросила слова. Глаза всех присутствующих устремились на нее, и она произнесла: «На самом деле, это так хорошо идти путями Торы. Тора наполняет наше существование смыслом и служит нашим Путеводителем. Она не дает затеряться в суматохе жизни. Она расширяет наш взгляд на мир, помогает понять боль и страдания и успокаивает сердце». Потом ее губы задрожали, и ломающимся голосом она прошептала: «Но это так… трудно…». И заплакала. И все присутствующие тоже заплакали вместе с ней, потому что поняли, что она имеет виду. Они поняли, через какие трудности должна пройти молодая девушка, сама решающая вернуться на путь своих отцов. Иногда ей нужно противостоять давлению семьи и друзей, не поддаваться соблазнам светской среды. Но также ей нужно выстоять во внутренней борьбе со злым началом, не попасть в его сети и не отчаяться, не разочароваться в своем служении Вс-вышнему.
Рав Шалом Ноах Брозовский, благословенна память о праведнике, пишет в своей книге «Несивос Шалом», что есть два уровня молитвы. Один уровень мудрецы сравнивают с восходом солнца, а другой — с закатом. Так же как мы приветствуем утро с приливом новых сил, молитва «восходящего солнца» наполнена оживлением, вдохновением, жаждой связи с Творцом. Закат указывает на то, что день подходит к концу, когда энергичность сменяется утомлением, а разум и тело требуют отдыха. Молитва «на закате» получается онемевшей от ежедневной рутины, когда новшество притупилось, и вдохновение прошло. Может показаться, что молитва, не имеющая искры и блеска, не угодна Вс-вышнему. Однако, все время, пока мы поднимаем наши глаза к Нему, Он принимает наше служение.
Это приводит нас к уроку Хануки. Во-первых, мы должны делать то, что правильно. Мы обязаны выполнять заповеди, даже если весь мир их отрицает и выставляет нас на посмешище, так же как Маккавеи вышли войной против греческой культуры. И потом, когда мы ощущаем, что внутри осталась только малая крупица духовной энергии по сравнению с той, которая была раньше, мы должны использовать ее всю до конца, не дожидаясь нового прилива вдохновения. Так же, как Маккавеи решили зажечь то малое количество масла, которое нашлось в оскверненном Храме, не дожидаясь, пока приготовят новое. Для них Б-г сотворил чудо, и масло горело восемь дней вместо одного дня. Б-г сделает чудо и с нами и вознаградит наши старания, дав почувствовать связь с Ним еще сильнее, чем было раньше.
Переводчик Гитель Итахов
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Бенцион Зильбер
В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Истоки»