Темы: Траур, Убийство, Арабо-израильский конфликт, Терроризм
Народ, из моря пепла возрождённый
Сквозь боль и стон и смертоносный газ,
Казалось-бы — уж вовсе побеждённый,
Ты всё же восставал — в который раз!
Сейчас настали времена другие:
Лелеешь ты опять свою страну.
Расправив гордо паруса тугие,
Ты к жизни возродил свою мечту!
Но, к сожаленью, нет тебе покоя,
Снят дымки счастья призрачный покров;
Хоть и полна сверх меры чаша горя,
Ещё из тёплой раны хлещет кровь.
Опять стоит поднятой гильотина,
Опять струной натянут этот нерв,
И снова тянет вязкая трясина
В омут непоправимых, страшных бед.
Опять болят чуть затянувшиеся раны,
Опять льют горько слёзы мать с отцом,
И острой боли цепкие лианы
По сердцу бьют безжалостным кнутом.
Но ты, Израиль — мой народ любимый,
Держись! Крепись! Не дай себя сломать!
Нет в этом бренном мире такой силы
Что душу вечную могла бы растоптать!
Ты Б-гом не забыт — уж будь уверен!
И каждая слезинка, боль оков,
И каждый вздох тяжёлый — камнем острым
Висит над головой твоих врагов!
Сейчас ликует злобная мокрица,
Но жалок и недолог её век;
И пролистав истории страницы
Поймёт любой: гнобить евреев — страшный грех!
И каждый, кто урок не понимает
Пускай проверит их : один — один;
Всесильный Б-г народ свой охраняет!
Израиль у Творца — любимый сын!
А ненавистники — лишь палка бьющая наотмашь,
Но перегнув её…..Ну всё, довольно слов.
Покрыта пеплом, временем забыта
Судьба антисемитов и твоих, народ Израилев, врагов!
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Бенцион Зильбер
В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Истоки»