Из цикла «Рассказы из жизни еврейских мудрецов», темы: Награда и наказание, Хафец Хаим, Мирьям Климовская, Жестокость, Рассказы
Бедная вдова с маленькими детьми жила на съемной квартире. Однажды у нее не нашлось денег заплатить за съем, и хозяин потребовал освободить квартиру. Дело было зимой, в страшный мороз, идти им было некуда, вдова и ее малыши плакали и умоляли не выбрасывать их на улицу — но хозяин был неумолим. Добрые люди, которые жалели вдову, но не имели возможности ей помочь, тоже просили хозяина пощадить этих несчастных и предоставить им жилье бесплатно хотя бы до лета. Но хозяин квартиры как будто сделался глухим — никакие мольбы не могли проникнуть сквозь прочную скорлупу равнодушия, в которую он облачился.
Увидев, что неимущие жильцы остаются в квартире, хозяин разобрал черепицу на крыше. Снег и ледяной ветер проникли в дом, и там стало так же холодно, как и под открытым небом. Обливаясь слезами, мать с детьми вынуждены были покинуть жилище и скитаться по заледеневшим улицам, пока не нашли пристанище в какой-то конуре. Эта история, как и жестокость хозяина квартиры, еще долго были на слуху у жителей города.
Великий Хафец Хаим, оказавшись свидетелем этой трагедии, был потрясен до глубины души. Он прочел вслух отрывок из Пятикнижия, где говорится, что тот, кто притесняет вдову или сироту, будет наказан смертью, и задался вопросом: что же будет с этим бессердечным человеком?
Однако наказание задерживалось: ведь Всевышний долготерпелив, и не спешит казнить злодеев, чтобы дать им возможность исправиться. Прошло десять лет, и хозяина квартиры укусила бешеная собака. Несколько недель он страдал, выл как собака, постепенно теряя человеческий облик, и, наконец, умер в страшных мучениях.
Об этом сказано в Пиркей Авот: «Не теряй надежды на возмездие» — оно в конце концов настигнет того, кому причитается. Как сказал царь Давид: «Куда скроюсь от Твоего лица?» Никакие уловки не спасут тех, кто действует против воли Всевышнего.
По книге «Ветвь фамильного древа» («Анаф Эц Авот»)
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Бенцион Зильбер
В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Истоки»