Из цикла «Если хочешь жить достойно», темы: Кашрут, Хесед, Зелиг Плискин, Жестокость, Шмини, Любовь к ближнему
А ЭТИХ СТОРОНИТЕСЬ СРЕДИ ПТИЦ, ИХ НЕ ЕШЬТЕ, ОНИ НЕСЪЕДОБНЫЕ…И АИСТА (Ваикра, 11:13—19)
Талмуд (Хулин) объясняет, что белый аист на иврите называется «хасида», потому что делает добро, хесед, для своих друзей.
А Рамбан пишет, что птиц, перечисленных в этом разделе, запрещено есть из-за их жестокости. Но если так, почему нельзя есть аиста?
Хидушей аРим отвечает: аист делает добро только своим друзьям. И поскольку не делает его посторонним, считается нечистым. Хесед надо делать всем, не только друзьям.
Р. Бен Цион Ядлер пишет, что группа людей в Иерусалиме создала клуб друзей. Члены клуба обещали помогать друг другу всевозможными способами. На рава Ядлера это произвело впечатление, и он пошел узнать мнение рава Йеѓошуа Лейб Дискина, а тот спросил, что он сам думает по этому поводу.
Рав Ядлер ответил, что высоко ценит начинание, ведь группа основана на любви к ближнему.
Но рав Дискин с ним не согласился и объяснил, что в основе создания этого клуба такая идея вообще не лежала. «Это не воплощение принципа любить ближнего как себя, — сказал он, — а проявление любви к себе. Они готовы помогать друг другу, только чтобы в свою очередь получить помощь, когда им понадобится, что противоречит заповеди Торы любить всех, включая тех, кто не входит в твою группу. Более того, если кто-то сделал тебе зло, ты обязан помочь ему, потому что запрещается мстить».
Р. Дискин закончил предупреждением раву Ядлеру: «Держись подальше от такой группы — это против Торы» (Бетув Йерушалаим).
С любезного разрешения переводчика и издателя Гедалии Спинаделя, изд-во Ам Асефер
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Бенцион Зильбер
В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Истоки»