Один из основных законов Торы повелевает давать еврею деньги в долг (если он в них нуждается и просит об этом) без взимания процентов. Соответственно еврей, который даёт другому еврею ссуду под проценты, как правило, нарушает запрет Торы. Данный запрет распространяется на всех лиц, участвующих в выдаче ссуды (займа, кредита): на владельца капитала, получателя ссуды, гарантов сделки и всех прочих, кто помогает в получении ссуды.
Во многих еврейских источниках строго порицаются люди, нарушающие запрет рибит (одалживать деньги под проценты). Например, в Талмуде (Бава Меция 71а) они приравниваются к тем, кто отрицает связь еврейского народа со Вс-вышним и факт выхода евреев из Египта. Там же (Бава Меция 71а, 75а) говорится, что тот, кто дает деньги под проценты, теряет больше, чем приобретает, и в конечном итоге безвозвратно теряет свое имущество. Мидраш (Шмот Рабба 31:13) говорит, что тот, кто нарушает запрет рибит, — как будто нарушает все запреты, упомянутые в Торе.
Для того чтобы уберечь еврейских бизнесменов от нарушения всевозможных видов запрета рибит, который как никогда актуален в последнее время в связи с бурным развитием кредитно-финансовой системы, и в то же время не препятствовать эффективному ведению бизнеса, мудрецы предложили заключать так называемый этер-иска, т.е. договор о совместном предпринимательстве. Этер-иска позволяет давать кредит и одновременно получать прибыль от части денег.
Договор Этер-иска кардинально меняет взаимоотношения между владельцем капитала и получателем ссуды, превращая их в партнеров в совместном бизнесе.
Читайте: тема Бизнес по-еврейски
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Бенцион Зильбер
В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Истоки»