1 августа 2011 года, темы: Талмуд, Изучение Торы, Сиюм, Единство еврейского народа
31 июля в Иерусалиме прошла праздничная церемония, посвященная окончанию семилетнего цикла изучения Вавилонского Талмуда. На территории паркинга возле мемориального комплекса Гиват а-Тахмошет, была воздвигнута трибуна и установлены посадочные места, на которых разместилось несколько десятков тысяч религиозных евреев. Перед собравшимися выступили духовные лидеры и ведущие раввины ортодоксального еврейства — рав Аарон-Лейб Штайнман, рав Шмуэль а-Леви Вознер, рав Шмуэль Ойербах, Белзский ребе и ребе из Эрлоя. В ходе церемонии был показан документальный фильм о жизни предыдущего главы поколения, покойного раввина Йосефа-Шалома Эльяшива, а также состоялось выступление уникального хора, солисты которого представляли более 30 различных хасидских дворов.
Традиция ежедневно изучать лист Вавилонского Талмуда появилась на свет в 1923 году. Ее инициатором стал польский раввин Меир Шапиро, который предварительно заручился согласием крупнейших раввинов того поколения, таких как Хафец-Хаим и Гурский ребе. На очередном съезде движения «Агудат Исраэль» рав Шапиро красочно описал это начинание: «Представьте себе человека, который отправляется на корабле из Эрец-Исраэль в Америку и берет с собой том Талмуда. Через 15 дней он сходит по трапу корабля и отправляется в ближайшую синагогу. Там гость обнаружит местных евреев, которые изучают ровно тот же трактат Талмуда, ровно на той странице, что и он. Другой человек отправляется из Америки в Бразилию, и там эта сцена повторится. Что еще может столь активно способствовать сплочению сердец?»
Первая церемония, участники которой могли гордиться изучением Талмуда от и до, состоялась через восемь лет, в 1931 году. Для справки: в Вавилонском Талмуде есть 2711 страниц, на изучение которых требуется 7 лет и 5 месяцев. В этом году завершился 12-й по счету учебный цикл. Во время праздничной церемонии, которая прошла в Иерусалиме, рав Аарон-Лейб Штайнман торжественно прочел заключительные слова последнего трактата «Укцин», а ребе из Элроя продолжил эту своеобразную эстафету, зачитав первые слова трактата «Брахот», с которого начинается Талмуд — сокровищница еврейской мудрости, законов и правил поведения.
Иерусалимский холм Гиват а-Тахмошет собрал, по разным оценкам, от 15 до 20 тысяч человек. Те, кому не хватило билетов, не остались в стороне. Рядом с трибуной был установлен огромный экран, на котором транслировалось происходящее. Параллельно велась прямая трансляция в Интернете в более чем в 800 общинных центрах, синагогах и ешивах по всему миру.
Талмуд — это книга, на основе которой евреи Торы строят поведение, взгляды и всю свою жизнь. Посетители нашего сайта, которые хотят влиться в ряды изучающих Талмуд, могут сделать это в любой стране, в рамках наиболее подходящего урока в районе их проживания. Скорость прохождения учебного материала зависит от преподавателя. Наиболее распространенным темпом является лист за день (на иврите — даф йоми), но есть и более «размеренные» лекции. Если вы находитесь в Израиле, вы можете изучать Талмуд в наших вечерних колелях по всей стране. Кроме того, возможность погрузиться в глубины еврейской мысли можно и при помощи программы Skype, на странице «Талмуд онлайн».
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Потомки Эсава постоянно возводили напраслину на еврейский народ. О корнях «кровавого навета», жертвами которого стали тысячи наших братьев.
Батшева Эскин
Кто на самом деле управляет миром? В каждый период истории у конспирологов находится свой ответ на этот вопрос…
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 5050 (1290) году около 16 тысяч евреев было изгнано из Англии. Только через 400 лет евреи вернулись в Англию.
Браха Губерман
Жизнь рабейну Тама, величайшего мудреца и раввина
З. Рубашев
Статья рассказывает о "лжемашиахе" Якове Франке.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 5108 (1348) году в Европу пришла чума. За два года эпидемия унесла миллионы жизней, но почти не задела евреев, соблюдавших кашрут.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В начале «нового времени», когда страсти в Германии улеглись, все ужасы средневековой Европы пришлось испытать и польским евреям.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Христианские реформаторы и их отношение к евреям
И. Чериковер
Знаменитый процесс 1840 года.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Два крестовых похода способствовали усилению религиозного фанатизма в странах Западной Европы. Ненависть черни к евреям сопровождалась повышенной подозрительностью.
Михаил Френкель,
из цикла «История евреев Стамбула»
Жители еврейского квартала постоянно страдали от издевательств
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Папы сдерживали толпу от антиеврейских выступлений, намереваясь, таким образом, привести евреев к добровольному крещению