— Спасибо, женушка!.. — сказал Авраам, отодвигая пустую тарелку. — Хозяюшка моя! Как же ты меня кормишь!.. Вкусно!.. Послушай, а давай пригласим на ужин гостей! Если ты не против, конечно.
— Давай! Кого ты хочешь позвать?
— Хаима, моего лучшего школьного друга, я тебе о нем много рассказывал. Мы с ним последний раз виделись, когда прощались накануне его свадьбы. Он улетал. Хупа была в Штатах. Потом он жил там два года, и вот, на прошлой неделе они с женой приехали в Израиль. Позовем их в гости, а заодно увидим его супругу…
— Хорошая идея, — одобрила Эсти, большая любительница пообщаться с новыми людьми и потом, при случае, «помыть им косточки».
— Кстати, как ее зовут, супругу Хаима? Это ты говорил мне, что она долго не могла выйти замуж?!
— Нет, не я. Я насчет этого ничего не знаю. А зовут ее Анитой. Ну что, я их приглашаю на завтрашний ужин?
На следующий день две семьи собрались за столом. Шла непринужденная беседа, плавное течение которой ничем не нарушалось до того момента, пока установленная в спальне «радионяня» не передала в эфир пронзительный и требовательный рев новорожденного младенца. Извинившись, молодая мать пошла кормить сына.
…Жена почему-то долго не возвращалась, и Авраам решил проверить, не нужна ли ей его помощь. Предложив гостям полистать альбомы с фотографиями, чтоб не скучать, он попросил разрешения на пару минут отлучиться и тоже ушел в спальню.
— Ой, ну вообще… Как Хаиму не повезло, бедному, — сокрушенно сказала Эсти, не в силах совладать с желанием немедленно, ну хоть капельку, посудачить. — Мало того, что она не вполне культурна, еще и лицом не вышла. А парик, наверное, не мыла с самой свадьбы. И если не перестанет столько есть, она может не выйти из нашей двери!
Эсти оседлала любимого конька и принялась «перемывать косточки» гостей.
— Ну, не так все плохо! Тем более что Хаим ее любит, — Авраам, как обычно, начал защищать.
— Да ты на нее посмотри…
— Ладно, давай вернемся к гостям, неудобно, потом об этом поговорим.
Вернувшись, Авраам и Эстер сели на свои места. Но что-то в воздухе переменилось. Гостям как будто расхотелось говорить, было заметно, что они чувствуют себя не в своей тарелке. Куда улетучилась недавняя непринужденность?
Когда в «радионяне» раздалось всхлипывание младенца, хозяева догадались: это устройство дословно передало гостям разговор, состоявшийся в спальне.
В Торе говорится о болезни цараат (проказе). Как поясняют наши мудрецы, эта болезнь дается человеку за грех злоязычия. Но проказа — еще не самое страшное, что может произойти. Из-за злого языка распадаются семьи и рушатся крепкие связи, которыми мы дорожим.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Бенцион Зильбер
В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Истоки»