Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Сказали мудрецы: тот, кто вынимает шесты из колец на Ковчеге, заслуживает наказания.

(из писем Хофец Хаима)

Сказали наши мудрецы, благословенной памяти: в будущем Вс-вышний поместит тех, кто исполняет заповеди[1], в тени балдахина, под которым сидят знатоки Торы в Ган Эдене, как сказано: «Под сенью мудрости — как под сенью серебра…» (Коэлет 7:12).

В этом же ключе истолковывают и пасук, говорящий о шестах для переноски Ковчега: «шесты должны оставаться в кольцах, и не выниматься оттуда» (Шемот 25:15). Сказали мудрецы: тот, кто вынимает шесты из колец на Ковчеге, заслуживает наказания. Это относится также и к случаю, когда Ковчег стоит на своем месте в Святая Святых — поскольку эти шесты уже удостоились того, что с их помощью Ковчег переносили с одного места на другое, они должны оставаться прикрепленными к нему навечно.

Так будет в грядущем мире и с теми, кто поддерживал Тору, так как они поддерживали ее при жизни. Это подобно тому принципу, согласно которому военная добыча во время царя Давида (да покоится он с миром) делилась поровну между теми, кто воевал, и теми, кто оставался в тылу — ведь без этого они не смогли бы пойти на войну и победить. Так и в нашем случае — знатоки Торы подобны солдатам, ведущим нескончаемую войну против дурного начала. А те, кто материально их поддерживает, подобны оставшимся в тылу, которые заботятся о тех, кто на передовой, и всячески помогают им устоять в войне против дурного начала. Поэтому в будущем они разделят награду с изучающими Тору, как было сказано выше.

На самом деле, если даже самый простой человек, поддерживающий изучение Торы, задумается о выгоде этой сделки, то поймет, насколько она велика: те деньги, которые он «вкладывает» в нее, не стоят ничего по сравнению с тем, что он получает. Ведь говорили мудрецы: один час наслаждения в Грядущем мире стоит больше всех <удовольствий, получаемых в течение> земной жизни (Авот, 4:17). Таким образом, простой человек, дающий немного денег, на поддержание изучения Торы, удостаивается за это разделить с мудрецом Торы его долю в Грядущем мире. Знаток же Торы, со своей стороны, за небольшую материальную помощь делится частью своей доли в Грядущем мире, с которой не могут сравниться никакие земные блага. Выходит, что тот, кто материально поддерживает мудреца Торы, выигрывает гораздо больше, чем он сам.

Перевел Рав Овадья Климовский


[1] В данном случае имеются в виду те, кто помогает изучению Торы


О порядке и законах проведения пасхального Седера Читать дальше

Седер

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»

Слово «седер» означает порядок. Пасхальный вечер проводится согласно установленному нашими мудрецами порядку. Надо уделить внимание не только взрослым гостям, но и детям, чтобы они не скучали.

Пасхальная Агада

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»

Тора заповедала ежегодно рассказывать об Исходе из Египта. Поэтому за праздничным столом мы читаем Пасхальную Агаду — специальный сборник текстов и молитв. Иллюстрированные сборники Агады очень ценятся в мире иудаики.

Смысл пасхального Седера

Рав Носон Шерман

Исход из Египта для нас — событие давней истории. Однако в действительности мы не движемся вперед по прямой линии, оставляя прошлое позади.

Очистка дома перед праздником Песах и проведение Седера

Рав Пинхас Шайнберг

Настоящая брошюра составлена на основе записей, сделанных группой учеников гаона раввина Хаима-Пинхаса Шейнберга, руководителя иешивы Тора-Ор, и представляет собой сборник его ответов на вопросы слушательниц проводимых им лекций.

Наш рассказ в ночь Пасхального седера

Рав Бенцион Зильбер

Чем воспоминание об исходе из Египта в ночь Песаха отличается от воспоминания об этом событии в другие ночи года?

В каждом поколении

Рав Реувен Пятигорский

В каждом поколении есть свой Египет, как физический, так и духовный. И в наши дни есть те, кто хотят поработить нас, подчинив своему образу жизни. Поэтому надо помнить о главной цели Исхода — осознании веры в Творца.

Избранные пасхальные рецепты

Тиква Серветник

Песах, больше чем другие праздники, отражается на кухне. В этот праздник есть строгие ограничения в ассортименте продуктов. Ашкеназские евреи не употребляют в пищу «китниёт» — разновидность круп. При покупке продуктов, нужно обращать внимание как на кашрут на Песах, так и на их наличие в составе. Приятного аппетита.

Канун Песаха

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Избранные главы из книги «Книга нашего наследия»