Творец установил законы нашего мира, и поэтому Он может изменять их при необходимости. Всевышний творит чудеса для доказательства собственного могущества, как напрямую, так и через Его рабов. Наличие чудес в жизни человека зависит от степени близости его к Творцу.
Всё сотворённое существует только потому, что того возжелал Всевышний. И все природные законы и границы установлены только потому, что так сочла подобающим Высшая мудрость. Но так же как Б-г установил эти законы по Своей воле, Он может аннулировать и изменить их в любой момент, когда пожелает. То, что делает Всевышний вне рамок установленных Им природных законов, называется чудом. В большинстве случаев Он желает, чтобы природа оставалась в пределах своих физических законов. Ведь поскольку Всевышний избрал эти законы природы и сделал их такими, как они есть, очевидно, что счёл их наилучшими. Но, тем не менее, это не мешает Ему изменять их, когда пожелает, по причинам, известным у Него. Иногда Творец может сделать чудо, чтобы показать истинность Своего провидения и могущества. Бывает, что совершение чуда требует обстоятельства и внутренняя логика ситуации.
Иногда причина совершения чуда очевидна для всякого, кому известны обстоятельства дел; а иногда причиной является какой-то скрытый элемент ситуации. Возможно также, что чудо будет сделано по другим причинам, для нас непостижимым. Иногда Всевышний делает чудеса через Своих рабов, близких к Нему, и показывает свою любовь к ним тем, что даёт им силу властвовать над Творением. Их способность делать чудеса и знамения зависит от степени их близости к Б-гу. Господин, благословен Он, пожелал называться различными Именами. Эти Имена соответствуют тайнам воздействий, которые Он посылает в мир и которыми Он управляет миром. И установил Всевышний, что при упоминании Его святых Имён в мире будут производиться различные чудеса. В Своей чудесной мудрости Он сделал так, что Его Имена обладают способностью обновлять при их упоминании воздействия, которые производят чудеса.
Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»
Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Бо
Рав Гедалия Спинадель
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Существует несколько мнений относительно того, сколько лет евреи пробыли в Египте. Рабство начиналось постепенно.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Восьмая Казнь
Рав Гедалия Спинадель
Творец укрепил сердце фараона, чтобы тот не отпускал евреев. Почему Он стал это делать именно после шестой казни?
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Рав Ицхак Зильбер о недельной главе Ваэра
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ваэра
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Фараон пожалел, что отпустил сынов Израиля.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Великая суббота • Гафтара Великой субботы • Память о чуде • Еще несколько слов о Великой субботе • Обычаи Великой субботы • Десятое Нисана • Временное и постоянное
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Беседы на тему недельной главы Бо