Из цикла «Книга заповедей. Запретительные», темы: 613 заповедей, Книга заповедей, Рамбам, Жертвоприношения, Сота
101-я заповедь – запрещение резать животное и его детеныша в один день, как для принесения в жертву, так и в пищу. И об этом речение Ашема, да будет Он превознесен: “Коровы или овцы не режьте в один день с ее потомством” (Ваикра 22:28). И тот, кто преступил запрет и зарезал в один день животное и его детеныша, карается бичеванием.
Законы, связанные с выполнением этой заповеди, подробно разъяснены в 5-ой главе трактата Хулин.
102-я заповедь – запрещение добавлять оливковое масло в хлебное приношение согрешившего. И об этом речение Ашема, да будет Он превознесен: “Пусть не льет на нее масло... ибо эта жертва грехоочистительная” (Ваикра 5:11). И тот, кто добавляет оливковое масло в грехоочистительное приношение, карается бичеванием.
103-я заповедь – запрещение добавлять в хлебное приношение согрешившего левону (ароматическую смолу). И об этом Его речение, да будет Он превознесен: “Пусть... не кладет на нее левону” (там же). И тот, кто добавляет левону в грехоочистительное приношение, карается бичеванием.
И говорится в мишне (Менахот 59б): “Карается бичеванием и тот, кто добавил только масла, и тот, кто добавил только левону”, – поскольку это, вне всякого сомнения, две отдельные запрещающие заповеди.
Законы, связанные с грехоочистительным приношением, разъясняются в 5-ой главе трактата Менахот (59б-60а).
104-я заповедь – запрещение замешивать на масле хлебное приношение соты (женщины, подозреваемой в нарушении супружеской верности). И об этом речение Ашема, да будет Он превознесен: “...То пусть муж приведет свою жену к коэну и принесет в жертву за нее десятую часть эфы ячменной муки, пусть не возливает на это масла...” (Бемидбар 5:15). И тот, кто приносит хлебное приношение соты, замешав его на масле, карается бичеванием.
105-я заповедь – запрещение добавлять ароматическую смолу, левону, в хлебное приношение соты. И об этом Его речение, да будет Он превознесен: “...И пусть не добавляет левону, ибо это дар... напоминающий о грехе” (там же). Сказано в Сифри (Насо): “И если добавил масло или левону – преступил заповедь “Не делай”. Следовательно, преступивший этот запрет карается бичеванием.
И говорится в Мехильте: “Пусть не возливает на это масла и пусть не добавляет левону” – это две отдельные запрещающие заповеди”.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Потомки Эсава постоянно возводили напраслину на еврейский народ. О корнях «кровавого навета», жертвами которого стали тысячи наших братьев.
Батшева Эскин
Кто на самом деле управляет миром? В каждый период истории у конспирологов находится свой ответ на этот вопрос…
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 5050 (1290) году около 16 тысяч евреев было изгнано из Англии. Только через 400 лет евреи вернулись в Англию.
Браха Губерман
Жизнь рабейну Тама, величайшего мудреца и раввина
З. Рубашев
Статья рассказывает о "лжемашиахе" Якове Франке.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 5108 (1348) году в Европу пришла чума. За два года эпидемия унесла миллионы жизней, но почти не задела евреев, соблюдавших кашрут.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В начале «нового времени», когда страсти в Германии улеглись, все ужасы средневековой Европы пришлось испытать и польским евреям.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Христианские реформаторы и их отношение к евреям
И. Чериковер
Знаменитый процесс 1840 года.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Два крестовых похода способствовали усилению религиозного фанатизма в странах Западной Европы. Ненависть черни к евреям сопровождалась повышенной подозрительностью.
Михаил Френкель,
из цикла «История евреев Стамбула»
Жители еврейского квартала постоянно страдали от издевательств
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Папы сдерживали толпу от антиеврейских выступлений, намереваясь, таким образом, привести евреев к добровольному крещению