Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Скончался один из глав нашего поколения, раввин Михл-Иегуда Левкович

28 июня 2011 года, темы: Похороны

Вчера, 27 июня, на 97-м году жизни скончался раввин Михл-Иегуда Левкович, глава ешивы «Поневеж» и один из духовных лидеров нашего поколения. Его похороны начались в 10:00 в Бней-Браке.

На 97-м году жизни скончался раввин Михл-Иегуда Левкович, глава ешивы «Поневеж» и один из духовных лидеров нашего поколения. Траурная церемония началась в 11:00 в Бней-Браке.

По традиции, когда умирает праведник, принято оставить будничные дела ради прощания с умершим. Сегодня отменена учеба в ешивах и в Бней-Брак отправились сотни автобусов с десятками тысяч учащихся ешив, которые проводят в последний путь тело Раввина.

Раввин Левкович родился в 1913 году в Белоруссии. Начальное религиозное образование он получил в хедере. Кроме этого, его отец, раввин Моше-Давид, нанял ему частных преподавателей, несмотря на то, что финансовые возможности семьи были минимальными.

В 1936 году раввину Левковичу удалось получить сертификат английских властей, контролировавших подмандатную Палестину. Благодаря этому сертификату будущий лидер поколения репатриировался в Эрец-Исраэль и спасся от Катастрофы европейского еврейства. Он продолжил учебу в престижной иерусалимской ешиве «Хеврон», а также у величайшего знатока Торы раввина Авраама-Иешаягу Карелица, известного как Хазон-Иш.

Позднее раввин Михл-Иегуда Левкович совместно с раввином Аароном Иегудой-Лейбом Штайнманом возглавил крупнейшую ешиву «Поневеж» в Бней-Браке, где на протяжении пятидесяти лет прививал молодым евреям Израиля и других стран мира в возрасте от 13 до 18 лет любовь к Торе и скрупулезное исполнение заповедей Творца.

Раввин Михл-Иегуда Левкович и раввин Аарон Иегуда-Лейб Штайнман, в числе других руководителей нашего поколения, дали благословение на деятельность нашей организации «Толдот Йешурун». Они близко знали и высоко ценили рава Ицхака Зильбера (Зацаль) и всегда приходили на помощь русскоязычным евреям по просьбе рава Бенциона Зильбера

На фотографии — рав Левкович пишет последнюю букву в Свитке Торы, который был написан для ешивы Толдот Йешурун в память о раве Ицхаке Зильбере. Рав Михл-Йеуда Левкович удостоился самой счастливой доли в этом мире — воспитать десятки тысяч мальчиков настоящими евреями.

Да будет благословенна память Праведника!


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Мецора

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Следить за своим языком. Тазриа

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

«Мецора» («Прокаженный»). Сила речи

Рав Бенцион Зильбер

В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.