Из цикла «Тора и Бизнес, книга рава Шауля Вагшала», темы: Тора и бизнес, Шауль Вагшал, Работа, Работник
Работник не имеет права непродуктивно тратить время, отведенное ему для работы. Он должен стараться работать с полной эффективностью, что возможно при выполнении следующих условий:
* начинать работу вовремя
* работать сосредоточенно
* не покидать рабочее место до конца рабочего дня
* перед рабочим днем хорошо отдохнуть, чтобы усталость не сказалась на качестве труда
* сытно завтракать и обедать, чтобы иметь достаточно сил и энергии для работы в течение всего дня
* не покидать рабочее место без согласия работодателя.
Работник не имеет права использовать рабочее время для выполнения личных заповедей, включая почитание родителей, помощь ближнему, благотворительность, беседы со сборщиком пожертвований и пр. Нельзя раньше времени покидать рабочее место, чтобы успеть на молитву в синагоге или зажечь ханукальные свечи. На все эти вещи требуется конкретное и недвусмысленное разрешение со стороны работодателя — в противном случае нельзя ни уйти на молитву, ни даже произнести кадиш в йорцайт (годовщину смерти близкого родственника) перед группой молящихся. Как правило, большинство работодателей проявляют в таких случаях чуткость, — если, конечно, позволяют обстоятельства.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Потомки Эсава постоянно возводили напраслину на еврейский народ. О корнях «кровавого навета», жертвами которого стали тысячи наших братьев.
Батшева Эскин
Кто на самом деле управляет миром? В каждый период истории у конспирологов находится свой ответ на этот вопрос…
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 5050 (1290) году около 16 тысяч евреев было изгнано из Англии. Только через 400 лет евреи вернулись в Англию.
Браха Губерман
Жизнь рабейну Тама, величайшего мудреца и раввина
З. Рубашев
Статья рассказывает о "лжемашиахе" Якове Франке.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 5108 (1348) году в Европу пришла чума. За два года эпидемия унесла миллионы жизней, но почти не задела евреев, соблюдавших кашрут.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В начале «нового времени», когда страсти в Германии улеглись, все ужасы средневековой Европы пришлось испытать и польским евреям.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Христианские реформаторы и их отношение к евреям
И. Чериковер
Знаменитый процесс 1840 года.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Два крестовых похода способствовали усилению религиозного фанатизма в странах Западной Европы. Ненависть черни к евреям сопровождалась повышенной подозрительностью.
Михаил Френкель,
из цикла «История евреев Стамбула»
Жители еврейского квартала постоянно страдали от издевательств
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Папы сдерживали толпу от антиеврейских выступлений, намереваясь, таким образом, привести евреев к добровольному крещению