Из цикла «История еврейского народа», темы: Война, Рав Моше Ойербах, История еврейского народа, Жестокость, Масада, Ирод
И все же на короткий срок Иудея освободилась от власти эдомитян. Парфяне воспользовались волнениями в римской империи и завоевали Сирию. Антигон, последний оставшийся в живых сын Аристобула, встал на их сторону, парфяне возвели его на трон, и он стал царем Иудеи. Гиркан и Фазаэль попали в плен к парфянам, а Ирод бежал. Антигон приказал обрезать Гиркану уши: коэн, имеющий увечье, не может служить в Храме. Фазаэль покончил жизнь самоубийством. Жители Иудеи приветствовали Антигона и как царя, и как первосвященника. В руках сторонников Ирода осталась только крепость Масада, упорно защищаемая братом Ирода Йосефом. Еще до помолвки Ирод привез в эту крепость свою невесту Мирьям.
Хитрый политик, Ирод отправился к римлянам в качестве их преданного слуги, преследуемого парфянами. И римляне провозгласили его царем Иудеи. Правда, это провозглашение было символическим, ибо реально Иудеей управлял Антигон. Вскоре римские легионы изгнали парфян из Сирии, но Антигон остался на троне благодаря огромной взятке. Однако в 3721 голу (39 год до н.э.), когда Ирод подошел к иудейской границе, император Антоний приказал римскому наместнику в Сирии оказать ему помощь в борьбе с Антигоном. В очень короткий срок с небольшим войском Ирод завоевал Галилею, а затем с помощью римских легионов захватил всю территорию Иудеи кроме Иерусалима, в котором забаррикадировался Антигон. В течение пяти месяцев защитники Иерусалима героически сражались с Иродом, пока к городу не подошел римский наместник Суссий. После кровопролитных сражений в 3723 году (37 год до н.э.) город пал. Ирод и его римские покровители с неимоверной жестокостью расправились с жителями святого города. Тысячи людей были убиты, целые кварталы города сожжены и разграблены. Антигона, закованного в кандалы, отправили на суд к Антонию, и по просьбе Ирода Антоний приказал казнить Антигона.
Печатается с разрешения издательства «Швут Ами»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Аман решил расправиться с Мордехаем, истребив вместе с ним всю еврейскую общину страны, и он получил на это разрешение царя
Рав Йосеф Б. Соловейчик
В реальных ситуациях нужен женский ум, а не мужские теории.
Рав Реувен Пятигорский
Мегилат Эстер
Рав Цви Вассерман
Казалось бы, Мордехай, царский судья, высокопоставленный вельможа, должен был бы сразу нажать на дворцовые рычаги...
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Рав Арье Кацин
Талмуд утверждает, что «радость — это разрешение сомнений!» В этом состоит внутренний смысл заповеди «стереть Амалека», писал рав Гедалия Шор.
Рав Мордехай Райхинштейн
В Свитке Эстер мы читаем о цепочке событий, которые привели к чудесному избавлению, в честь которого установлен праздник Пурим. Эти события произошли почти 2400 лет тому назад в тогдашней столице Персии — городе Шушан. Известно ли нам сегодня где находился Шушан? Еврейская община Ирана считает, что древний Шушан — это иранский город Хамадан, расположенный в 400 км к западу от Тегерана. Подавляющее большинство историков и специалистов по Ирану с этим не согласны. Но и они не сильно возражают против того, что мавзолей с могилами Мордехая и Эстер — главных героев праздника Пурим — находится в Хамадане. Сегодня это место является одной из главных достопримечательностей города и местом паломничества, причем не только для евреев, но и для мусульман.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Комментарий на свиток Эстер»
Почему Эстер велела подождать три дня перед ее визитом к царю?
Рав Носон Шерман,
из цикла «Эпоха и чудо»
Лик Б-жий был сокрыт от людей во времена пророков
Рав Реувен Пятигорский
Став главой правительства, Аман вознамерился уничтожить «оппозицию», вдохновителем которой — в его глазах — был еврей Мордехай. А заодно уничтожить и всех евреев.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Истоки»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Комментарий на свиток Эстер»
Неужели Мордехай был человеком, который искал ссоры, интриг, готов был нарушить приказ царя?