Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Истоки»

Вечером 25-го кислева этого года евреи всего мира зажгут светильники в честь праздника Хануки. Два слова о его происхождении. В эпоху Второго Храма греческие правители Сирии приняли целый ряд антиеврейских законов. Особой жестокостью отличались указы Антиоха Эпифана: казнью каралось любое исполнение еврейских обрядов — обрезание, суббота, мезуза, хупа и т.д. «Веротерпимая» цивилизация древних греков увидела в иудаизме своего смертельного врага, с которым нельзя примириться путем взаимного обмена идолами в храмах. Евреи утверждают, что миром правит Один Всевышний и Он же устанавливает законы поведения для людей. У греков во главе всего стоит эстетика, у евреев — этика. И эстеты-греки не могли примириться с абсолютом еврейской морали. Они как бы предчувствовали, что, если не задавить иудаизм, будущее будет за евреями, а не за ослепительными древними греками. Древними! Так и вышло — наши соперники «канули в Лету»… Евреи подняли восстание. Под руководством священника Матитьяу Хашмоная и его сыновей евреи одолели врагов, освободили Иерусалим и очистили Храм. В первый же день был зажжен храмовый светильник. И хотя найденного масла хватало только на один день, светильник чудесным образом горел восемь дней, в память о чем мы и зажигаем свои ханукальные светильники в течение восьми дней.

Вот несколько законов, которые в эти дни соблюдаются евреями. Каждый вечер зажигают светильники в домах. В первый день — одну свечу (и еще одну, добавочную, которая зажигается во все дни); в каждый следующий день добавляют по одной свече. Светильник (Ханукия) устанавливается при входе в дом, но можно поставить его и на подоконнике выходящего на улицу окна. Зажигают его сразу после захода солнца. Обычно это делает хозяин дома. В канун субботы Ханукию зажигают до зажигания субботних свечей, на исходе субботы — после выхода звезд. В эти дни не постятся, не справляют траур. Работа не запрещена, но считается, что не следует работать, пока горит Ханукия. Принято устраивать веселые трапезы.


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Мецора

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Следить за своим языком. Тазриа

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

«Мецора» («Прокаженный»). Сила речи

Рав Бенцион Зильбер

В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.