Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Истоки»

Поступил странный вопрос: как вы, религиозные евреи, относитесь к современным продуктам технологического прогресса? Раз вы отрицаете науку, то зачем пользуетесь ее плодами?

Во-первых, науку мы не «отрицаем». И очень хорошо пользуемся ее плодами. Нам нравятся ее плоды. Конечно, если в них нет ничего, что ведет к нарушению заповедей Торы. Во-вторых, думать, будто тот, кто считает, что мир создан Творцом за шесть дней, отрицает тем самым науку, а следовательно, не имеет «морального права» пользоваться плодами научной технологии, — полагать так — значит, проявить свое полное невежество!

Серьезная наука не занимается тайнами бытия. На вопрос — по каким правилам жить и что ожидать от жизни, — отвечает именно Тора. У науки и Торы — разные задачи. Науку нельзя отрицать, Тора этим и не занимается. Наука тоже не опускается до критики Торы, этим грешат некоторые безответственные ученые, но их мнение не имеет ничего общего с наукой…

Научными фактами полны труды наших мудрецов, о чем свидетельствует Талмуд и Шульхан-Арух. Многие мудрецы Торы прославились как ученые в современном понимании этого слова: рабан Гамлиель, Саадия-гаон, Рамбам, Виленский Гаон и другие. То были блестящие знатоки и эксперты по многим отраслям знания. Математика, астрономия, биология, медицина — нет ни одной отрасли, в которой не оставили бы свой след мудрецы Торы. Такова же и современная картина: многие по-настоящему глубокие ученые являются верующими людьми. И здесь нет никакого противоречия. Тот, кто хоть раз серьезно задумался о величии и красоте нашего мира, не может отвергнуть идею о Едином Творце. Неслучайно, среди людей,«вернувшихся к Торе», так много людей, серьезно занимавшихся научными исследованиями.


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Мецора

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Следить за своим языком. Тазриа

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

«Мецора» («Прокаженный»). Сила речи

Рав Бенцион Зильбер

В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.