Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Одни живут, чтобы работать, другие работают, чтобы жить

Спрашивают: у «ортодоксов» не принято ходить ни в театр, ни в кино, их не увидишь среди зрителей и спортсменов на стадионе; в их домах нет телевизоров. Как они развлекаются?!

Действительно, проблема. Все знакомы с поговоркой: «Одни живут, чтобы работать, другие работают, чтобы жить». Спрашивающий, наверное, относится ко второй группе. В его представлении жить — значит развлекаться, получать удовольствия, отдыхать. Так он устал на работе!

Но в представлении «ортодокса» разницы в понятиях «жить» и «работать» нет: и то, и другое означает соблюдать заповеди. Как видите, для него не существует работы в виде тяжкой и постылой обязанности, от которой надо отвлечься («развлечение» — того же корня).

Религиозный еврей учится. Многие виды светских развлечений — для него пустая трата времени. Он не может пойти на такую роскошь. Да и удовольствие от них — в его глазах сомнительное… Поэтому еврей Торы не понимает горя светского человека, у которого сломался телевизор и он вынужден два вечера подряд провести наедине с женой, ребенком и собакой, — смертная тоска!

В религиозной среде — свой отдых. Например, строительство сукки перед Сукот. В нем участвует вся семья, что само по себе праздник. Или ручная выпечка мацы для Песаха. Или все дни Хануки, когда в религиозных кварталах царит веселье, какого не увидишь в другом месте. Или Пурим. Праздник праздников! А семейные торжества? Вы видели, как готовятся к ним в многодетной семье? В другой среде так свадьбу не ждут, как здесь бар-мицву. А как готовятся здесь к свадьбам! Всем кварталом, всей родней… Поверьте, «ортодоксы» знают толк в отдыхе и веселье.


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Мецора

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Следить за своим языком. Тазриа

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

«Мецора» («Прокаженный»). Сила речи

Рав Бенцион Зильбер

В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.