Из цикла «В кругу великих», темы: Хазон Иш, Шломо Лоренц, В кругу великих, Грубость и насилие
Один из тех случаев, когда наш учитель действовал при посредстве движения «Цеирей Агудат Исраэль», — это дело «Союза ревнителей».
Организация «Союз ревнителей» располагалась в Иерусалиме, но ее сеть была раскинута и в остальных городах страны. Ее члены поджигали автомашины, ездившие в субботу, и совершали другие подобные дела. В те дни было опубликовано воззвание против подобных действий от имени «Цеирей Агудат Исраэль», составленное моим другом раби Моше Шенфельдом, под заглавием «Это — не путь».
Раби Моше Шенфельд опубликовал, кроме этого, в газете Нив а-морэ («Уста учителя») программную статью «Насилие — чуждый побег в нашем винограднике». Инициатива в ее написании и распространении принадлежала нашему учителю. Мы, конечно, знали, что мнение Торы — против путей, избранных членами «Союза ревнителей», но нам не приходило в голову, что следует выступить против них публично и распространять воззвание против них.
Наш учитель вызвал нас и попросил опубликовать воззвание, говоря, что подобного рода негодные дела противоречат мнению Торы, и мы, представители движения «Цеирей Агудат Исраэль», должны выступить против них, чтобы члены нашей организации и другие молодые люди не оказались вовлеченными в подобные дела.
Привожу текст опубликованного тогда воззвания.
В связи с поджогами автомашин в Иерусалиме, осуществляемыми, как говорят, молодыми людьми — ревнителями нашей святой субботы, мы заявляем, — после того, как мы спросили мнения величайших мудрецов Торы нашего поколения, да дарует им Б-г долгие дни:
Это — не путь, и не в этом — удел Яакова! Те, которые творят самосуд, не спросили совета из уст мудрецов Торы, и мудрецы не согласны с ними. Не посредством насильственных действий установлена будет власть Торы и ее заповедей, ибо «пути ее — пути благие, и все тропы ее — мир». Террор — чуждый побег в винограднике истинного еврейства, гнилой плод (идеологии) нерелигиозных партий, которые воспитывают в духе преклонения перед силой кулака и силой рук Эсава. Благословен Творец, Который не сделал нас подобными им! Их пути — это не наши пути, и да не будет удел наш с ними!
Поднимемся же на защиту нашей святой субботы средствами убеждения, воспитания и тем, что будем открыто и смело стоять в воротах (на страже ее); террористические выходки лишь пятнают войну, которую мы ведем.
«Истадрут Цеирей Агудат Исраэль»
«А-ноар а-агудати ба-эрец Исраэль», Иерусалимское отделение
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Бенцион Зильбер
В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Истоки»