Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Мировые войны и события в конце времен глазами еврейских пророков и книги Зоар
Арабские народы станут одним из caмых ярых врагов Израиля

3оар, Дварим, 32:
Сыны Ишмаэля будут владеть Святой землей, когда та будет долгие годы пуста… Они будут чинить препятствия сынам Израиля, возвращающимся на землю свою…

Рабби Элиэзер в своих «Поучениях» (гл. 30) предсказывает такие деяния арабов на святой земле

Сказал рабби Ишмаэль2:
Пятнадцать деяний совершат в будущем сыны Ишмаэля на Святой земле: обмерят Страну веревками (т. е. поделят ее между собой); осквернят кладбища, будут содержать там скот и собирать навоз; поделят кладбища и вершины гор; умножат ложь; будут преследовать правду; отдалят закон от Израиля; умножат грехи среди Израиля; (при них) увянет бумага и перо (т. е. переведутся в Стране писцы свитков Торы) и обесценятся государственные деньги; отстроют разрушенные города; расчистят дороги; насадят caды; застроят проломы в стенах Храма; на месте Храма поставят здание; в конце дней их правителями будут два брата, — и в то время встанет потомок Давида, как сказано (Даниэль, 2:44): «И во дни тех царей установит Б-г небесный царство, что вовеки не разрушится и власти другому народу не передаст».

Там же, гл. 32:
А почему он был назван «Ишмаэль» (Дословно: «услышит Б-г»)? — Так как услышит Всевышний стенания народа Своего в бедствии, что несли ему сыны Ишмаэля, как сказано (Теиллим, 55:20): «Услышит Б-г и усмирит их».

Арабы (потомки Ишmaэля) и европейцы (наследники Эдома) заключат союз, дабы уничтожить воссозданное гocудapствo Израиль

3оар, Берешит, 119:
…И в то время пробудятся сыны Ишмаэля вместе со всеми народами мира, чтобы пойти на Иерусалим, как сказано (3ехария, 14:1): «И coбеpу вce народы на войну против Иерусалима»… Поясняет Рамак: «Поскольку евреи создали свое государство, то все народы превратятся во врагов Израиля и заключат между собой союз, чтобы уничтожить его, — и тогда настанет “час бедствия Яакова”, но не смогут сломить его, ибо “в нем же его избавление”».

Теиллим, 83:
…Против народа Твоего замышляют они втайне худое и совещаются о хранимых Тобой. Сказали они: «Пойдем и истребим их, чтобы перестали быть народом, и да не упомянется более имя Израиля!» Ибо единодушны они в совещаниях, против Тебя заключают союз. Шатры Эдома и ишмаэльтян, Моав и Агрим, Гевал и Амон, и Амалек, Плешет с жителями Цора3,.. которые говорили: «Возьмем во владение себе жилища Б-жьи».

Из пояснений рабби Oвадии Сфорно4:
В этом псалме содержится молитва об избавлении от «Войны Гога и Магога», в которой примут участие многие народы, как сказано: соберу все народы на войну против Иерусалима…

Иехезкель, 36:5: Посему так сказал Г-сподь Б-г:
«Ведь в огне ревности Моей говорил я об остатке народов этих и обо всем Эдоме, что с радостью и с презрением в душе дали землю Мою себе в наслeдиe, дабы пределы ее стали их добычей (…об остатке народов этих… — т. е. о народах, что оставались в Эрец-Исраэль, когда народ Израиля был в изгнании)».

Последними притеснителями сынов Иеуды будут Египет и Эдом

Йoэль5, 4:19:
Станет Eгипет пустошью, а Эдом будет пустынею безлюдной за насилие над сынами Иудейскими, чью невинную кровь проливали они в стране их. — Из пояснений Радака следует, что они будут последними притеснителями.

Царство Эдома будет сильней царства Ишмaэля, но оба будут нуждаться друг в друге

Даниэль, 2:40—42:
А четвертое царство будет сильным, подобно железу; и словно железо, что плющит, крошит и разбивает все, оно, что железо всесокрушающее, всех разобьет и сокрушит. А то, что видел ты ступни и пальцы из глины гончарной и железа, так это к тому, что царсто это будет разделено, и крепость его будет, что видел ты, — крепостью железа, смешанного с гончарной глиной. И как пальцы ног — частью из железа, а частью из глины, так и царство это частью будет прочным, а частью хрупким. — Поясняется в Мидраш «Даниэль»: «Четвертое царство» — царство Эдома; «будет сильным, подобно железу», — железо — это ее мощь, громадность и многочисленность армий; «ступни и пальцы из глины гончарной» — это царство Ишмаэля. Эдом будет сильнее, но он тоже будет нуждаться в Ишмаэле для упрочения своего царства.

Война Гога и Магога

Сыны Эдома будут воевать с арабами

Зоар, гл. Ваэра, 32:
Разожгут сыны Ишмаэля жестокие войны в мире, и соберутся на них сыны Эдома, — будут воевать на море, на суше и под Иерусалимом, и покорят эти тех (т. е. сыны Эдома сынов Ишмаэля), но Святая земля не перейдет в руки сынов Эдома.

«Северный царь» царства злодеяний победит Египет, Израиль и все страны ближнего востока

Даниэль, 11:40—43:
А под конец сразится с ним царь Южный, и бурей налетит на него царь Северный с колесницами, всадниками и множеством кораблей. И придет он в Страну Прекрасную, и пострадают многие… И простерет он длань свою на многие страны, и земля Египетская не спасется. И завладеет он сокровищницами золота и серебра и всеми ценностями Египта; и Лувим и Кушим пойдут за ним.

Зexаpия, 12:2:
Вот я сделаю Иерусалим чашей яда для всех народов вокруг и для врагов Иеуды, когда осажден будет Иерусалим.

Из комментариев Малбима:
Мы уже поясняли в книге Иехезкеля, что в конце дней соберутся сыны Эдома, дабы выхватить Иерусалим Из рук ишмаэльтян.

Иехезкель, как и Даниэль, пророчествовал, что стремление Египта властвовать приведет его к войне со многими народами

Иехезкель, 32:2—3:
Сын человеческий! Вознеси плач о Паро, царе Мицраима (Египта), и скажешь ему: «Возомнил ты себя молодым львом, но ты — крокодил среди морей; и ринулся по рекам твоим, и возмутил воду ногами твоими, и замутил реки их. Так сказал Г-сподь Б-г: Я наброшу на тебя сеть Мою в собрании народов многих, и вытащат тебя сетью Моей». Поясняет Раши: «Следовало тебе лежать в твоем Ниле, как положено рыбам, а не выходить на сушу; но возгордился ты в сердце своем и уподобился в глазах своих молодому льву, что владычествует на суше и охотиться выходит за добычей». — Добавляет Мецудат-Давид: «Потому: теперь даже там (в воде) не будешь более властвовать, ибо наброшу на тебя сеть народов, “и вытащат тебя сетью Моей”».

Там же, 32:9—10:
И встревожу я сердце народов многих, когда донесу весть о разрушении твоем до народов, до стран, о которых даже и не знаешь ты. Из-за тебя впадут в оцепенение Hapoды, цари их содрогнутся, когда взмахну на тебя мечом Моим пред ними, и будут трепетать — каждый за душу свою в день падения твоего.

Арабские народы поднимутся мстить «северному царю» за жестокую расправу над Египтом — это и будет «война Гога и Магога»

Пояснения Малбима на пророчество Йоэля, 4:9:
Я уже пояснял в книге Иехезкеля: народы Эдома поднимутся, дабы захватить Святую землю и перебьют жителей Египта, веры сынов Ишмаэля, и тогда поднимутся ишмаэльтяне, дабы отомстить за единоверцев своих, и перебьют многих, и тогда возвратятся эдомитяне и перебьют множество сынов Ишмаэля, и так будет и в третий раз, и эта война — «Война Гога и Магога» в конце дней.

В те времена некий народ, обитающий на краю земли, пойдет войной на «северного царя»

Даниэль, 11:43—44:
И завладеет он сокровищницами золота и серебра и всеми ценностями Eгиптa; и Лувим и Кушим пойдут за ним. Но слухи с востока и с севера испугают его, и выйдет он в ярости великой, дабы уничтожать и губить многих.

Зоар, гл. Ваэра, 32:
В те времена на краю Земли пробудится один народ и встанет против Царства Злодеяний, наследника Рима, и воевать будет с ним три месяца. И соберутся народы, но будут они преданы в руки его, и после этой победы Царство Злодеяний соберет все народы, дабы уничтожить Израиль.

Рукописи Рамбана, ч. 2, стр. 517:
…И вот, завладеет всем миром на девять месяцев, но услышит: великий народ надвигается, — это десять колен7, и выйдет воевать, как написано: «Но слухи с востока и с севера испугают его, и выйдет он в ярости великой…»8

После победы царcтва злодеяний все сыны Эдома пойдут на Иерусалим

Зоар, Берешит, 119:
…И с севера начнутся войны… и объединятся все народы против дочери Яакова (т. е. против Израиля), ибо возжелают свести ее со света. О том написано: «Это час бедствия Яакова, и в нем же его избавление».

Иехезкель, 38:11:
И скажешь ты: «Поднимусь на страну неукрепленную, пойду на успокоившихся, в безопасности обитающих, — нет у них ни стены укрепленной, ни засова, ни дверей». — Поясняет Раши: «Пойду на успокоившихся» — и посмотрю, на что они надеются.

Даниэль, 11:45:
И поставит он шатры свои дворцовые меж морем и горою Святилища прекрасного, но придет он к концу своему, и никто уже не поможет ему. И вслед за этим написано: И встанет тогда Михаэль, князь великий, стоящий за сынов народа твоего, и настанет время бедствий, нeбывалыx с того дня, как стали они народом, и до тех пор. И спасется в ту годину народ твой…

«Таргум Ионатана», Дварим, 34:3:
Бедствия каждого поколения обрисовал Всевышний перед Моше. Он описал ему и войны, и наказание Гога, и времена тех тяжких бедствий, когда поднимется Михаэль.

Bcлeдствиe падения Гога и орды его, все узнают, кто eсть опора Израиля

Иехезкель, 38:14:
Посему пророчествуй, сын человеческий! И скажешь Гогу: «Так сказал Г-сподь Б-г: “Воистину, в тот день, когда народ Мой, Израиль, будет обитать в безопасности, ты узнаешь”». — Поясняет Раши: «Узнаешь» — и убедишься, кто их Твepдыня и Надежда.

Миха, гл. 5:
(1) «А ты, Бейт-Лехем9 Эфратский, самый младший в семьях Иеуды! Из рода твоего произойдет властелин в Моем Израиле, и корень его — в древности, во днях давних. (2) Потому предаст Он их до времени, пока не родит роженица; и остальные братья возвратятся к сынам Израиля. (6) и будет остаток Яакова среди народов многих, как роса от Г-спода, как капли дождя на траве, которым нет нужды ждать человека и надеяться на сынов человеческих. (8) Воздымется рука твоя над врагами твоими, и все враги твои истреблены будут. (14) И совершу в гневе и ярости мщение над народами, которые не слушали Меня. »

Последовательность войн Гога согласно книге пророка Даниэля (в нашeм понимании)

Царь южный выступит против Гога — царя северного

Даниэль, 11:40:
А под конец сразится с ним царь Южный, и словно буря налетит на него царь Северный с колесницами, всадниками и множеством кораблей; и придет он в страны и захлестнет их, и пройдет.

Египет не спасется

Там же, 11:41:
И придет он в Страну Прекрасную и пострадают многие… и простерет он длань свою на многие страны, и земля Египетская не спасется.

Из всего района ближнего востока спасутся только страны, покорные «северному царю»

Там же:
И вот кто спасется из рук его — Эдом и Моав, и лучшие из сынов Aмоновых. (Т. е. народы, живущие на землях, где раньше были расположены эти государства, и спасутся они не благодаря силе своей, а лишь потому, что согласятся служить «царю Северному», ибо издавна ненавидят народ Израиля).

С востока и с севера на Гога двинутся войска

Там же, 11:43—44:
И завладеет он сокровищницами золота и серебра и всеми ценностями Египта; и Лувим и Кушим пойдут за ним. Но слухи с востока и с севера испугают его… (В том числе слух о народе, наступающем на него с края Земли вместе с народами многими, как то описывается в книге «Зоар»).

Гог возвратится на север

Там же:
И выйдет он в ярости великой, дабы уничтожать и губить многих. (Судя по книге «Зоар», эти войны будут на севере, в стране Гога).

Поразив врагов, Гог возвратится в Эрец-Исраэль

Там же, 11:45:
И поставит он шатры свои дворцовые меж морем и горою Святилища прекрасного…

С приходом Гога в Эрец-Исраэль наступит время невиданных бедствий

Там же:
Но придет он к концу своему, и никто уже не поможет ему. и встанет тогда Михаэль, князь великий, стоящий за сынов народа твоего, и настанет время бедствий, небывалых с того дня, как стали они народом, и до тех пор.

Тогда спасутся лишь праведники

Там же, 12:1:
И спасется в ту годину народ твой, все те, что будут обнаружены в записях книги (жизни).

Последовательность войн царства злодеяний по книге «Зоар» (в нaшeм понимании)

Сыны Ишмаэля воздвигнут преграды cынaм Израиля, возвращающимся на свою землю

Зоар, гл. Ваэра, 32:
Сыны Ишмаэля будут владеть Святой землей, когда та будет долгие годы пуста, ведь и обрезание их — пустое, без совершенства. Они будут чинить препятствия сынам Израиля, возвращающимся на землю свою, до той поры, покуда не воздастся им за обрезание10

Эдом начнет войну против сынов Ишмаэля

Там же:
Разожгут сыны Ишмаэля жестокие войны в мире, и соберутся на них сыны Эдома, — будут воевать на море, на суше и под Иерусалимом…

Эдом покорит арабские страны, но Эрец-Исраэль не достанется ему

Там же:
И покорят эти тех (т. е. сыны Эдома сынов Ишмаэля), но Святая земля не перейдет в руки сынов Эдома.

Народ, обитающий на краю земли, соберет народы против царства злодеяний

Там же:
В те времена на краю Земли пробудится один народ и встанет против Царства Злодеяний, наследника Рима, и воевать будет с ним три месяца. И соберутся народы, но будут преданы в руки его…

Все сыны Эдома пойдут на Иерусалим, и лишь тогда Всевышний разгромит их

Там же:
Пока не соберутся против него (Израиля) все сыны Эдома со всех концов Земли, — и тогда пробудится Bсевышний против них, и об этом сказано (Иехезкель, гл. 38): (6) «Гомэр и все отряды его, дом Тогарма с окраин севера и все отряды его, — народы многие с тобою… (18) И будет: в день прихода Гoга на землю Израиля, — слово Г-спода Б-га! — возгорится гнев Мой в ярости Моей»; Даниэль, 12:1: И встанет тогда Михаэль, князь великий… и наступит время бедствий… И спасется в ту годину народ твой…

Рав Ай Гаон: накануне избавления в Эрец-Исраэль будет властвовать эдом

Из письма р. Ая Гаона:
Вы спрашиваете: «Как будет происходить избавление от начала его и до самого конца, и воскресение из мертых, и новые небеса»? — Для подробных и точных объяснений потребуется очень много времени, потому здесь я могу дать лишь общие пояснения:

  • 1. Начальный этап избавления продлится восемь лет, включая год избавления, — и это имели в виду наши мудрецы, говоря намеком в трактате «Санэдрин» (97а): В семилетии, по истечению которого придет сын Давида…
  • 2. В этом семилетии Эдом будет властвовать над Израилем не менее девяти месяцев, но и не более трех с половиной лет, ибо Израиль должен отнять власть именно у Эдома, как сказано (Бэмидбар, 24:18): «И будет Эдом подвластен, и будет подвластен Сеир врагам своим, — Израиль одолеет их. и будет властвовать потомок Яакова…»

1. К этой главе следует подходить с особой осторожностыо. Дело в том, что нет полной уверенности, что мы достаточно правильно понимаем пророчества, касающиеся будущего. Поэтому динамика и и порядок развития событий могут происходить в несколько ином плане, чем то описывается ниже. К тому же, как уже не раз отмечалось, не исключено, что еврейский народ решит вернуться к своим истокам еще до исполнения сроков, и тогда всей этой цепи событий или хотя бы ее части может и вообше не быть.

2. Рабби Ишмаэль — тана, живший в конце 1-го — начале 2-го вв.

3. Агрим и Гевал — трудно точно уcтановить сегодня, что это эа народы; Амон — древнее государство, которое было расположено на восточном берегу реки Иордан, к северу от Моава; Плешет — филистимляне; Цор — город, расположенный на территории современного Ливана.

4. Рабби ОваДия Сфорно (1475—1550) — один из выдающихся еврейских мудрецов Италии эпохи Ренесанса. Был сведущ в медицине, математике и других науках. Его комментарии к Танаху отличаются легким изложением и ясностью мысли.

5. Йоэль — пророк, живший в 5-ом веке до н. э. во времена иудейскoго царя Менаше.

6. Лувим — ливийцы; кушим — африканские народы.

7. Десять колен — по сегодняшний день в cтpанax вocтoкa живут народности, чьи обычаи свидетельствуют об их происхождении из десяти колен. По преданиям мудрецов, в конце дней они, забытые всеми, пробудятся и захотят вернуться в Эрец-Исраэль, дабы соединиться со своими братьями — потомками колен Иеуды и Биньямина. Человек, который встанет во главе десяти колен, будет назьшаться Машиахом Бен-Иосефом. И когда «царь Северный» завладеет Иерусалимом и не будет у Израиля сил противостоять ему, тогда Машиах Бен-Иосеф придет на помощь наpoду, но потерпит поражение и будет убит.

8. Это мнение Рамбана. Не исключено, что «Зоар» имеет в виду другой народ.

9. Бейт-Лехем — город возле Иерусалима, в котором родился царь Давид.

10. В свое время тринадцатилетний Ишмаэль с радостью согласился, чтобы Авраам обрезал его. За эту заслугу Всевышний дал его потомкам Право поселиться на Святой земле, пока Израиль находится в изгнaнии, несмотря на то, что обрезание, перенятое арабами от их прародителя, — «пустое», т. е. лишено всякого внутреннего содержания. Они не унаслeдoвали истинный смысл заповеди и ее духовные корни, и Все, что осталось им от обрезания — лишь неприятная обязанность, связанная с физическими страданиями. Израиль же унаследовал заповедь обрезания со всеми ее законами и глубоким внутренним смыслом. Брит-мила, совершающаяся у нас на восьмой день после рождения ребенка — важное семейное событие, сопровождающееся большой радостью.

Читайте: тема Книга Зоар


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Мецора

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Следить за своим языком. Тазриа

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

«Мецора» («Прокаженный»). Сила речи

Рав Бенцион Зильбер

В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.