Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Первому человеку Всевышний показал все поколения, их мудрецов и их предводителей

Как-то один раввин гостил у другого. Они сели за стол и стали обсуждать какую-то проблему в Торе. Хозяйка подала на стол чашки с чаем и сахарницу. Хозяин дома взял себе чашку и положил себе сахар, но занятый обсуждением интересной темы, он не заметил, как протянул гостю чашку неподслащенного чая. Гость, обративший на это внимание, решил пошутить и спросил раввина-хозяина:

— Рабби, общеизвестно, что не сахар делает чай в стакане сладким, а помешивание ложечкой. (Если положить сахар в чай, но не размешивать — то чай сладким не станет.) А само наличие сахара в стакане определяет необходимое время размешивания. Полное растворение сахара, то есть его исчезновение, говорит о том, что размешивание можно прекратить. Сейчас, в нашей ситуации, у меня возникает вопрос: «Как мне поступить? У меня в стакане есть ложечка, но нет сахара? Как я могу определить, сколько нужно размешивать ложкой в стакане, чтобы подсластить чай в достаточной степени?»

Хозяин ответил ему на это:

— У меня есть простое решение вашей проблемы. Посмотрите, сколько времени буду размешивать я, и сделайте также…

Соответствие

Рабби Нафтали из Ропшица был приглашен общиной одного города на должность городского раввина. Некоторой части городских жителей его кандидатура не понравилась, и те выступали против его назначения.

Реб Нафтали так отреагировал на это:

— Рассказывают наши мудрецы, что первому человеку Всевышний показал все поколения, их мудрецов и их предводителей. Возникает вопрос — если Всевышний хотел показать первому человеку глав поколений и мудрецов Торы, то зачем тогда было показывать ему и обычных людей? Ответ таков. Если показать первому человеку рабби Нафтали, то тот очень удивится — что этот лавочник делает среди величайших людей и раввинов? Но, увидев, как выглядят евреи его поколения, он успокоится и скажет:

— Для таких евреев сойдет и рабби Нафтали…

из журнала «Мир Торы», Москва


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Мецора

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Следить за своим языком. Тазриа

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

«Мецора» («Прокаженный»). Сила речи

Рав Бенцион Зильбер

В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.