Из цикла «Тора и Бизнес, книга рава Шауля Вагшала», темы: Тора и бизнес, Шауль Вагшал
При обнаружении дефекта в купленном товаре покупатель имеет право отменить покупку и потребовать возвращения денег (или замены товара на другой), но при условии, что он не пользовался изделием после обнаружения дефекта. Если же он продолжал им пользоваться, это означает, что он был готов оставить изделие у себя.
Если между продавцом и покупателем возник спор по поводу того, когда возник дефект (до или после покупки), на покупателе лежит обязанность доказать, что дефект имел место в момент приобретения изделия. Но если за товар еще не внесена плата, то следует обратиться за советом к раввину, поскольку бывают случаи, когда преимущество — на стороне покупателя, т.е. он имеет право вернуть товар, не доказывая, когда возник дефект.
Если покупатель пользовался изделием до того как обнаружил дефект и лишь после обнаружения решил возвратить его продавцу, он должен заплатить ему установленную арендную плату за пользование. Продавец не обязан освобождать его от этой платы, в противном случае можно считать, что он как бы получил процент. Указанное положение об арендной плате теряет силу, если покупатель предпочитает заменить товар на другой и не требует возврата уплаченных денег.
Если стоимость товара за это время увеличилась, возникает вопрос, который надо задать раввину: может ли продавец вернуть покупателю больше первоначально уплаченной суммы?
Если человек, купивший еду, съел ее и лишь потом обнаружил, что она была трефная (запрещенная по закону Торы), он должен спросить у раввина, можно ли предъявить денежную претензию к тому, кто продал ему эту еду. (Например, у курицы, как выяснилось после ее приготовления и частичного использования за столом, оказался дефект, сделавший ее некашерной, т.е. запрещенной к еде по закону Торы.)
Если некашерностъ была обнаружена до того как еда была съедена, продажа считается недействительной и деньги подлежат возврату.
Покупатель, которому недопоставили товар, т.е. прислали заказанный им товар в неполном количестве, не имеет права возвращать товар, заявив, что он расторгает сделку. Все, что он может сделать, — это попросить недостающий товар у продавца, который обязан выполнить его требование.
В случае, если получен товар другого сорта или сорвана договоренная дата поставки, следует (через раввинов) рассмотреть вопрос о том, может ли покупатель вообще отказаться от сделки.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Бенцион Зильбер
В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Истоки»