Из цикла «Книга заповедей. Запретительные», темы: 613 заповедей, Книга заповедей, Запреты, Идолопоклонство, Рамбам
21-я заповедь — запрет искушаемому скрывать вину искусителя, умалчивая о фактах, необходимых для вынесения обвинительного приговора. И об этом Его речение, да будет Он превознесен: «…И не прикрывай его» (Дварим, там же). И разъяснено (Сифри, там же): «“Не прикрывай его” — т.е. если тебе известны факты, обличающие его, ты не имеешь права молчать».
22-я заповедь — запрещение пользоваться или извлекать выгоду из украшений, которыми украшали идолов. И об этом Его речение, да будет Он превознесен: «Не возжелай взять себе серебра и золота, что на них» (Дварим 7:25). В Сифре (Ваикра) разъяснено, что «запрещено извлекать выгоду из материалов, которые использовались для облицовки идолов, т.к. сказано: “Не возжелай взять себе серебра и золота, что на них”». Преступивший этот запрет карается бичеванием.
Законы, связанные с выполнением этой заповеди, разъясняются в третьей главе трактата Авода зара (45а).
23-я заповедь — запрещение заново отстраивать ир анидахат (город, в котором евреи совратились к идолослужению /Д 186/). И об этом Его речение, да будет Он превознесен: «И да будет он вечно грудой развалин, не отстраивай его вновь» (Дварим 13:17). И каждый, восстанавливающий и отстраивающий этот город, карается бичеванием.
Законы, связанные с выполнением этой заповеди, разъясняются в 10-ой главе трактата Санхедрин (111б, 113а).
24-я заповедь — запрещение пользоваться или извлекать выгоду из имущества ир анидахат (совращенного города). И об этом Его речение, да будет Он превознесен: «Да не прилипнет к твоей руке ничего из истребляемого» (Дварим 13:18). И тот, кто берет себе что-либо из этого имущества, карается бичеванием.
Законы, связанные с выполнением этой заповеди, разъясняются в 10-ой главе трактата Санхедрин (111аб).
25-я заповедь — запрещение приобретать что-либо, связанное с идолослужением. Мы должны насколько возможно отдаляться от объектов идолослужения, от капищ и кумирен идолопоклонников, от любых предметов их культа. И об этом Его речение, да будет Он превознесен: «И не вноси скверны в свой дом» (Дварим 7:26). Тот, кто приобретает предметы их культа или извлекает из них выгоду, карается бичеванием.
В конце трактата Макот (22а) разъясняется, что тот, кто варит на огне, поддерживая его поленьями, наколотыми от ашеры — культового дерева, карается бичеванием дважды: первый раз — за нарушение запрета «И не вноси скверны в свой дом», а второй раз — за нарушение запрета «Да не прилипнет к твоей руке ничего из истребляемого (ведь он извлекал пользу из того, что должно было быть уничтожено)» (Дварим 13:18). Пойми это.
Законы, связанные с выполнением этой заповеди, разъясняются в 3-ей главе трактата Санхедрин.
Печатается с разрешения издательства «Швут Ами»
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Потомки Эсава постоянно возводили напраслину на еврейский народ. О корнях «кровавого навета», жертвами которого стали тысячи наших братьев.
Батшева Эскин
Кто на самом деле управляет миром? В каждый период истории у конспирологов находится свой ответ на этот вопрос…
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 5050 (1290) году около 16 тысяч евреев было изгнано из Англии. Только через 400 лет евреи вернулись в Англию.
Браха Губерман
Жизнь рабейну Тама, величайшего мудреца и раввина
З. Рубашев
Статья рассказывает о "лжемашиахе" Якове Франке.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 5108 (1348) году в Европу пришла чума. За два года эпидемия унесла миллионы жизней, но почти не задела евреев, соблюдавших кашрут.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В начале «нового времени», когда страсти в Германии улеглись, все ужасы средневековой Европы пришлось испытать и польским евреям.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Христианские реформаторы и их отношение к евреям
И. Чериковер
Знаменитый процесс 1840 года.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Два крестовых похода способствовали усилению религиозного фанатизма в странах Западной Европы. Ненависть черни к евреям сопровождалась повышенной подозрительностью.
Михаил Френкель,
из цикла «История евреев Стамбула»
Жители еврейского квартала постоянно страдали от издевательств
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Папы сдерживали толпу от антиеврейских выступлений, намереваясь, таким образом, привести евреев к добровольному крещению