Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Мудрец эпохи составления Мишны

Тана (по-арамейски «учитель», во множ.числе танаим) —

мудрец эпохи составления Мишны. Мнения танаев относительно каждого положения еврейского закона приведены в Мишне и Барайте. Гемара отличает ученых двух эпох — танаим и амораим (последние жили в эпоху составления Талмуда). Эпоха танаев началась учениками Шамая и Илеля (в самом начале общепринятой эры летосчисления). Длилась она примерно двести лет, вместив в себя годы правления царя Ордуса (Ирода), разрушение Храма и восстание Бар-Кохбы. Завершилась эпоха во времена раби Йеуды Анаси, составителя и редактора Мишны, после чего началась эпоха амораев.

Период танаев обычно принято делить на пять поколений. Назовем имена наиболее выдающихся учителей и мудрецов.

Первое поколение: рабан Гамлиэль Азакен, Йонатан бен Узиэль,

рабан Шимон бен Гамлиэль, рабан Йоханан бен Закай, раби Цадок.

Второе поколение: рабан Гамлиэль из Явне, раби Доса бен Урканос, раби Элиэзер бен Урканос, раби Элазар бен Азария, раби Йеуда бен Батира, раби Йеошуа бен Хананья.

Третье поколение: раби Акива бен Йосеф, раби Тарфон из Лода, раби Ишмаэль, раби Йоханан, раби Йосе Аглили, раби Шимон.

Четвертое поколение: раби Меир, раби Йеуда бен Илай, раби Шимон бен Йохай, раби Йосе бен Халафта, раби Элазар бен Шамуа, раби Йеошуа бен Корха, рабан Шимон бен Гамлиэль.

Пятое поколение: раби Йеуда Анаси, раби Элазар бен Шимон.

Некоторые добавляют так называемое Шестое поколение. В него входят ученики раби Йеуды Анаси: раби Хия, раби Ошая, Рав и др.

Во времена амораев лица, состоявшие ассистентами при руководителях академий, также назывались танаим; в их функции входило не только доскональное знание всей Мишны, но и умение процитировать нужное место во время обсуждения соответствующего закона.


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Мецора

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Следить за своим языком. Тазриа

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

«Мецора» («Прокаженный»). Сила речи

Рав Бенцион Зильбер

В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.