Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Истоки»

Еврейская свадьба, она же хупа. Акт, устанавливающий изменение статуса двух людей, заключающих брак: до этого они были свободны, с этого момента она приобретают новые обязанности. Так, женщина, вступающая в брак, отныне ЗАПРЕЩЕНА всем мужчинам мира, кроме своего мужа. И в этом статусе она будет пребывать или до развода с мужем, или до его смерти, или до своей смерти.

Согласно Торе, связь между мужем и женой священна. Для установления этой связи совершают три действия:1) муж «приобретает» жену, передавая ей в собственность что-либо из своего имущества — для цели женитьбы и с ее согласия; 2) муж пишет жене брачный контракт (ктуба); 3) муж и жена добровольно вступают в брачные отношения. Главным из этих действий считается «приобретение» при помощи кольца.

Свадебный обряд состоит из кидушин и хупы. Кидушин — это освящение, когда жених дает невесте кольцо, и она становится его женой. Хупа — введение молодой жены в дом мужа.

Итак, в субботу перед свадьбой жениха приглашают к чтению свитка Торы в синагоге. Последние дни перед свадьбой жених и невеста не встречаются. В день свадьбы они оба постятся — вплоть до трапезы, которой завершается церемония. Первый этап свадьбы — составление ктубы, в которой перечислены обязательства жениха и которая скрепляется подписью свидетелей. После чего ставится хупа, свадебный балдахин. Жених в сопровождении отца, тестя и друзей подходит к невесте, чтобы закрыть ей лицо фатой. Затем оба — каждый в сопровождении своей «свиты» — направляются к хупе. Жених стоит под хупой, невеста со «свитой» семь раз обходит вокруг него. Затем ведущий церемонию читает благословения — над вином и на свадьбу. Жених вручает невесте кольцо, произнося установленную формулу: «Вот, ты посвящаешься мне в жены этим кольцом по закону Моше и Израиля». Зачитывается ктуба, которую затем принимает невеста. Читают Семь благословений. Молодожены отпивают вино — и жених правой ногой разбивает бокал. Мазаль тов!


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Мецора

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Следить за своим языком. Тазриа

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

«Мецора» («Прокаженный»). Сила речи

Рав Бенцион Зильбер

В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.