Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Стена Плача

Почему во время молитвы евреи поворачиваются лицом в сторону Стены Плача? Не проявляется ли здесь элемент веры в чудодейственные свойства этого святого для евреев места?

Не проявляется. Никакие чудодейственные свойства никаких предметов не являются объектами нашей веры. Иудаизм категорически запрещает любое поклонение любому объекту, будь то могила праведника, сам праведник, предмет культа, даже свиток Торы и т.п. Мы молимся на могиле праведника, но не поклоняемся его «мощам». Мы почтительно встаем при выносе свитка, танцуем вокруг него на празднике Симхат Тора, но прекрасно понимаем, что он — всего лишь пергамент с буквами, начертанными при помощи чернил. Святые буквы, святой текст, но не объект поклонения. Обращаемся мы исключительно к Творцу мира. Все остальное — идолопоклонство.

Котель, он же Стена Плача, он же сохранившийся фрагмент западной части внешней стены разрушенного Иерусалимского храма, — святое место для всех евреев. Мы, на самом деле, при молитве всегда обращаемся в сторону Храма (вернее, к тому месту в нем, где находилась Святая Святых). Но это не что иное, как признание его святости, а не поклонение его камням и месту, на котором он стоял. Даже до разрушения Храма мы поклонялись вовсе не ему.

Если неизвестно, в каком направлении от молящегося находится Иерусалим, можно молиться, повернувшись в любую сторону. Ибо Всевышний везде. Как сказал пророк Йона: «Из чрева преисподней воззвал я — и Ты услышал мой голос».


Хлеб использовался во время служения в Храме. И в наше время употребление хлеба уподобляется священнодействию и поэтому требует соблюдения множества законов и ритуалов. Усилия по производству хлеба можно назвать моделью духовных усилий, необходимых, чтобы реализовать на практике то, что написано в тексте Торы, и тем самым — заполнить Светом свою душу. Хлеб это — модель служения Вс-вышнему, практической реализации Его заповедей Читать дальше

О заповеди приношения в Храм двух хлебов и первых плодов нового урожая

Рав Лейб-Нахман Злотник

На протяжении многих веков к нашей великой скорби мы остаемся без Храма и без многих заповедей, которые будет возможно исполнять только тогда, когда возобновится храмовое служение. В изучении таких заповедей есть особенная важность

Кидуш и халы

Арье Лев

Неделя пролетает мигом. Вот уже солнце пятницы клонится к закату, женщины зажигают субботние свечи и накрывают праздничный стол. Возвращающихся после молитвы мужчин встречают веселые огоньки свечей, вино да вкусно пахнущие, но до своего часа скромно накрытые халы.

Кицур Шульхан Арух 48. Законы благословений на пищу, изготовленную из пяти видов злаков

Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»

Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух

Книга Заповедей. Заповеди «Не делай»: 186-190

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Запрет мяса в молоке - "Не вари козленка в молоке матери его.."

Мидраш рассказывает. Недельная глава Трума

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Строительство Мишкана - переносного Храма

Краткие законы соблюдения субботы 4. Законы лэхем мишнэ

Рав Яков-Йехезкель Позен,
из цикла «Законы шабата в кратком изложении»

Каждый раз при употреблении хлеба в шаббат следует произнести благословение, положив на стол две целых халы или булочки. Это правило распространяется на женщин и мужчин.

Предисловие и общее содержание книги Ваикра

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

В первой книге Б-жественной Торы рассказано о сотворении мира из ничего, о том, как сменяли друг друга первые поколения, и о том, как родились и жили наши святые праотцы. Рассказ о них доведен до того момента, как Яаков и его дети спустились в Египет.

Кицур Шульхан Арух 77. Законы Киддуша и трапезы вечером и днем

Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»

Помни день Субботний, чтобы освятить его