Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Истоки»

Принято ли в кругу евреев, соблюдающих заповеди, дарить друг другу подарки?

Наверное, на земле нет общества, порицающего этот обычай. Другое дело — какие подарки, когда и по какому случаю. Читаем в Пятикнижии, что Авраам не захотел взять ничего от царя Сдома, когда тот предложил ему оставить у себя трофеи после войны с иноземными царями. В то же время сам Авраам вручил десятину вышедшему ему навстречу священнику Малки-Цедеку. Царь Шломо заметил, что лучше уклониться от подарка и не зависеть от других. По закону Торы, во времена Храма каждый еврей был обязан регулярно отдавать коэнам определенную часть своего урожая и скота (приносимого в жертву); это называлось «подарками». Многие виды жертвоприношений в Храме тоже являлись дарами — но уже перед Всевышним. Что касается подарка как знака личного внимания между людьми, то ничего конкретного Тора на этот счет не говорит.

Не спешите нести подарок, когда идете в гости в семью соблюдающих заповеди евреев. По крайней мере, не стоит удивлять хозяев вином, конфетами или чем-нибудь другим съедобным. Возможно, хозяева соблюдают кашрут, несколько отличный от вашего; не ставьте их в неловкое положение. Подарки принято дарить не на праздники Торы, а на личные торжества — на свадьбу, брит-милу, бар-мицву. В последнем случае обязательный подарок — книга. В остальных случаях дарите полезные вещи, а не те, на которые не жалко денег. Один из самых «подарочных» дней — Пурим. На него обязательно одаривать окружающих — соседей, друзей, родственников; на этот счет есть специальные заповеди, которые необходимо соблюдать.

Знайте, что в нашем народе не очень принято дарить подарки, когда ждут ответного приношения. Радуйте подарками своих жен и детей, одаряйте своих мужей и родителей. Подарок — свидетельство любви. Мы любим не подарки, а тех, кому их дарим.


Нам известно, что Б-г ничего не делает случайно. И, тем более, в истории выхода из Египта, который является началом становления евреев как нации, не было случайностей. Почему же тогда было именно десять казней, и именно таких? Читать дальше