Из цикла «Отрывки из книги «Обретая себя»», темы: Меир Левин, Сара, Женщина, Муж и Жена, Бааль Тшува
Посвящается Шошане Левин
Роль женщины у религиозных евреев представляют порой весьма превратно. «Сострадательные» критики именуют ее «машиной для рождения», «кухаркой» и т. д., утверждают, что с ее мнением никто не считается. Так ли это?
Однажды в субботу мы с супругой были у Бено Джинджихашвили. Мы давно дружим, если можно назвать дружбой отношения, которые нас связывают. Я вдвое старше его. Однако, став на путь возвращения к Всевышнему, я как бы начал жизнь сначала. Поэтому возраст не так существенен. Ведь: «Старое вино в новом сосуде лучше, чем новое вино в старом». В своё время Бено был влюблен в светскую девушку. Я старался их разлучить. Моя супруга упрекала меня: «Возможно, это была любовь… Кто ты такой, что осмеливаешься решать человеческие судьбы?»
Я стал задумываться: не ошибался ли я? Но стоило только увидеть Эстер (супругу Бено), чтобы убедиться, что сомнения напрасны. Заметен был быстрый духовный рост Бено.
В тот вечер было много вкусной еды, приготовленной в основном Бено. В Грузии многие мужчины хорошо готовят дома. Но главное не еда, а разговоры о Торе1. Бено рассказывал недельную главу. Эстер молча, с любовью, наблюдала за ним. Речь шла о том, как к основателям еврейского народа Аврааму и Саре приходит ангел — посланник Всевышнего и говорит им, что у них родится сын. Аврааму уже было обещано, что им благословятся народы земли. За всю историю человечества никому не оказывалось такого уважения. (Моя супруга добавила: «Представь, похвалят твою книжку или твои песни. Ты вспомнишь о жене? Только лишь гордо посмотришь в мою сторону». Я промолчал, отмечая некоторую справедливость упрёка).
Бено продолжал. Сара с недоверием встречает слова Всевышнего: «И засмеялась Сара про себя, говоря: После того, как увяла, будет мне младость? И господин мой стар».
Ради сохранения мира в семье Всевышний не передает Аврааму слова Сары, что он стар.
То, что Всевышний изменил слова жены, приводят как пример того, что мир в семье нужно спасать любой ценой. Однако у меня возникает вопрос. Сара сказала правду: её господин стар, и сама она, мягко сказать, немолода… Но Аврааму-то какое дело? Его — сам Всевышний хвалит. А с другой стороны, разве Сара недостаточно доверяет словам Всевышнего? И тут не страшно, что Авраам обидится.
— Я представляю, что бы он мне сказал, — грустно вздохнула Эстер.
Я испугался своей мысли: выходит, что Авраам такой же человек, как все, и для него нет ничего важнее того, что думает о нём жена. Но Учитель подтвердил, что я не ошибаюсь.
Так взгляни на меня хоть один только раз,
Ярче майского дня чудный блеск твоих глаз!!!
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Бенцион Зильбер
В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Истоки»