Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Истоки»

Синагога, Дом молитвы, играет особую роль в жизни еврейской общины. Собственно говоря, без синагоги нет самой общины. В синагоге молятся, в ней учатся, в ней хранятся книги и, главное, арон акодеш, святой ковчег (шкаф) со свитками Торы.

Обычно в синагоге установлено время для каждой из молитв (шахрит, минха и маарив). Есть особая заповедь — спешить в синагогу на молитву. Даже в субботу! И наоборот, возвращаются из синагоги неспеша, — если нет нужды торопиться на исполнение другой заповеди.

Ходят по синагоге степенно, не кричат, ведут себя со скромностью, подобающей месту, где чувствуется присутствие Всевышнего. Синагога — святое место. Ее святость подобна святости Иерусалимского Храма.

Но синагога обязывает не только к внешнему проявлению чувства благоговения перед Тем, Кто дал нам Тору. В ней нет места ни пустым разговорам, ни ссорам, ни тем более таким постыдным занятиям как сплетни и взаимные обиды.

Родители стараются, чтобы дети привыкали ходить в синагогу, присутствуя там во время молитвы. Их приучают говорить «амен», говорить благословения, не мешать старшим. Во многих синагогах устраивают занятия для детей, особенно по субботам. Они читают Теилим (Псалмы царя Давида), знакомятся с текстом Хумаша (Пятикнижия).

В синагогу не заходят, чтобы укрыться от дождя или солнца. Если у нее два выхода, ею не пользуются для сокращения пути. Обычно в синагоге не курят (разговор идет о буднях), если табачный дым мешает другим. В ней не едят и не спят. Впрочем, если устраивается трапеза, связанная с заповедью (кидуш в субботу, брит-мила и др.), то ее можно провести и в синагоге. Разрешается в ней есть и тем, кто учится, чтобы они не тратили время и не отрывались от занятий Торой.

БлОготворительность рава Реувена Пятигорского


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Мецора

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Следить за своим языком. Тазриа

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

«Мецора» («Прокаженный»). Сила речи

Рав Бенцион Зильбер

В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.