Тора и смирение28 мая 2023 года, Рав Йосеф Б. Соловейчик Тема «Тора и смирение» представляется уместной именно сегодня, когда бурный рост знания может привести и действительно приводит к росту человеческого высокомерия Далее |
Сущность свитка Эстер5 марта 2023 года, Рав Йосеф Б. Соловейчик В реальных ситуациях нужен женский ум, а не мужские теории. Далее | |
Одинокий верующий человек 621 октября 2012 года, Рав Йосеф Б. Соловейчик, из цикла «Одинокий верующий человек» Наши мудрецы говорили, что в доавраамово время величие царства Превечного отражалось только в далеких небесах, и немая природа «вела рассказ» о славе Божьей. Но Авраам «возвел Его на престол» как Бога земли, то есть как Бога людей*. Далее |
Одинокий верующий человек 712 декабря 2008 года, Рав Йосеф Б. Соловейчик, из цикла «Одинокий верующий человек» Когда Б-г присоединяется к человеческой общине, происходит чудо откровения в двух планах: в плане трансцендентальном и в плане человеческом Далее | |
Одинокий верующий человек 53 декабря 2008 года, Рав Йосеф Б. Соловейчик, из цикла «Одинокий верующий человек» Воплощенное в личных эмоциональных категориях, избавление выражается в аксиологической уверенности. Далее | |
Одинокий верующий человек 420 ноября 2008 года, Рав Йосеф Б. Соловейчик, из цикла «Одинокий верующий человек» Воплощенное в личных эмоциональных категориях, избавление выражается в аксиологической уверенности. Далее | |
Одинокий верующий человек 313 ноября 2008 года, Рав Йосеф Б. Соловейчик, из цикла «Одинокий верующий человек» Если человек целостен онтологически, то ему чуждо переживание одиночества Далее | |
Одинокий верующий человек 26 ноября 2008 года, Рав Йосеф Б. Соловейчик, из цикла «Одинокий верующий человек» Второй Адам, подобно первому, с интересом всматривается в космос Далее | |
Одинокий верующий человек 128 октября 2008 года, Рав Йосеф Б. Соловейчик, из цикла «Одинокий верующий человек» Природу дилеммы можно выразить в двух словах: я одинок Далее | |
Раскаяние и своеобразие человека8 октября 2008 года, Рав Йосеф Б. Соловейчик Человек сам — свой Спаситель, свой Машиах, освобождающий себя из мрака изгнания и ведущий себя к свету спасения. Далее | |
«Раскаяние из любви» и «раскаяние из страха»5 октября 2008 года, Рав Йосеф Б. Соловейчик Насколько можно полагаться на то, что раскаивающийся не вернется к своим прегрешениям? Далее | |
Грех - болезнь, раскаяние - лекарство23 сентября 2008 года, Рав Йосеф Б. Соловейчик Если грех можно сравнить с органической болезнью, значит, соответственно этому, должно проходить его лечение. Далее | |
Связь между раскаянием и свободным выбором16 сентября 2008 года, Рав Йосеф Б. Соловейчик Свобода воли порождает в человеке чувство ответственности, как говорил Гилель: «Если я здесь, то все здесь». Далее | |
Личность и община7 сентября 2008 года, Рав Йосеф Б. Соловейчик Индивидуальное искупление и общинное искупление Далее | |
Размышления о свободе и рабстве23 апреля 2008 года, Рав Йосеф Б. Соловейчик "Рабами были мы у фараона в Египте, и вывел нас Г-сподь, Б-г наш оттуда"... Далее | |
Тшува и прощение в Йом Кипур19 сентября 2007 года, Рав Йосеф Б. Соловейчик Траур грешника, отделенного от Пресвятого, да будет Он благословен, подобен трауру по умершим любимым матери или отцу. Далее | |
Адам и Хава29 октября 2006 года, Рав Йосеф Б. Соловейчик Танах — это не только история. Это книга о настоящем и будущем. Каждый может увидеть себя в той или иной ситуации, изложенной Танахом. Далее | |
Община Завета.22 октября 2006 года, Рав Йосеф Б. Соловейчик Мы все члены Завета, который Б-г установил с Авраамом. Далее | |
Уникальный опыт иудаизма17 октября 2006 года, Рав Йосеф Б. Соловейчик Иудаизм постиг "юность" и "старость" не только как последовательные физиологические периоды в жизни человека; иудаизм понял также их духовные выражения Далее | |
Сила исповеди28 сентября 2006 года, Рав Йосеф Б. Соловейчик Как жертва сжигается на жертвеннике, так мы должны сжечь, посредством акта исповеди, нашу хорошо забаррикадированную самоуспокоенность Далее | |
Прощение и очищение14 сентября 2006 года, Рав Йосеф Б. Соловейчик из книги "О раскаянии". Два аспекта тшувы. Далее |
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Бенцион Зильбер
В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Истоки»