Темы: Еврейские знакомства, Знакомства, Правила шидуха, Хана Лернер, Чувства и разум, Отношения до брака
Здравствуйте. У меня возникла такая ситуация. Мне 20 лет. В прошлом году на Хануку я познакомилась с двумя прекрасными людьми моего возраста, они родные брат и сестра. С ней я очень подружилась и привязалась, стала часто приезжать в гости. В общем, практически всё лето я провела у них в гостях, подружилась со всей их семьёй. Но за это лето я очень привязалась и к её брату, и мы проводили много времени вместе, читали Тору, общались. Я общалась с ним ближе, чем с обычными парнями, я сказала бы, что намного ближе. Мы были очень хорошими и близкими друзьями, и ни о какой влюбленности и речи даже не могло быть, хотя окружающие думали иначе. Но после праздника Суккот я почувствовала, что он относится ко мне иначе, и такое чувство, что с ним кто-то поговорил, или он сам понял, что до свадьбы желательно не общаться. И я чувствую, что отношение его ко мне не изменилось, просто он понял, что нужно «держать дистанцию».
Но осенью после праздников он уехал в другую страну учиться вместе со своей сестрой, моей подругой. И тут я поняла, что просто не могу без него жить, я понимаю, что это, возможно, глупо, что это пройдет. Но вы не представляете, что он для меня сделал. До встречи с ним я вообще не так воспринимала Творца, Тору… Он «открыл мне глаза» на ЖИЗНЬ. Всё стало по-другому. Я поняла, что такое еврейская скромность, кошерная одежда и всё такое. Я очень сильно хочу за него замуж. Как мне быть? Я ничего ему первая не скажу о своих чувствах и, тем более, не могу предложить пожениться. Но я знаю, что он именно тот, кому я готова служить, с кем хочу достичь единства и присутствия Творца в доме. Что мне делать? Спасибо, с уважением, Т.
Дорогая Т.,
Я понимаю Ваши чувства.
Попробуйте найти третьего человека, который может узнать, насколько Ваш друг заинтересован в браке с Вами, не сообщая, что инициатива исходит от Вас.
Может быть, он ещё недостаточно взрослый, ещё не готов к браку. А может быть, он отнёсся к этому как к «временному роману». Или же, наоборот, он тоже ищет возможности встретиться с Вами в будущем и не знает, насколько Вы заинтересованы в этом.
В любом случае, следует поговорить не с сестрой, а с каким-то нейтральным человеком, который возьмёт на себя роль шадхана.
Желаю Вам больших успехов.
С уважением, Хана Лернер
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Слово «седер» означает порядок. Пасхальный вечер проводится согласно установленному нашими мудрецами порядку. Надо уделить внимание не только взрослым гостям, но и детям, чтобы они не скучали.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Тора заповедала ежегодно рассказывать об Исходе из Египта. Поэтому за праздничным столом мы читаем Пасхальную Агаду — специальный сборник текстов и молитв. Иллюстрированные сборники Агады очень ценятся в мире иудаики.
Рав Бенцион Зильбер
Рав Реувен Пятигорский
В каждом поколении есть свой Египет, как физический, так и духовный. И в наши дни есть те, кто хотят поработить нас, подчинив своему образу жизни. Поэтому надо помнить о главной цели Исхода — осознании веры в Творца.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Обычай мудрецов • Время исполнения заповеди • До захода солнца • Вечерняя молитва в синагоге • Ночь, освящающая праздник • Белые одежды, надеваемые к Седеру • Зажигание свечей • Порядок пасхальной ночи • Заповеди пасхальной ночи в наше время • Правила проведения Седера • Краткое изложение Седера
Редакция Толдот
Рав Бенцион Зильбер
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Смысл заповедей»
Рав Бенцион Зильбер
Чем воспоминание об исходе из Египта в ночь Песаха отличается от воспоминания об этом событии в другие ночи года?
Рав Элияу Левин,
из цикла «Песах, Сфират аОмер, Шавуот. Законы»
Рав Бенцион Зильбер
Рав Носон Шерман
Исход из Египта для нас — событие давней истории. Однако в действительности мы не движемся вперед по прямой линии, оставляя прошлое позади.