Темы: Знакомства, Хана Лернер, Второй брак
Шалом! Я вдова, и у меня двое мальчишек до 13 лет. Есть религиозный мужчина, который хочет на мне жениться. Но я не уверена, стоит ли создавать новую семью. Я не смогу больше родить, чтобы иметь общих детей (он об этом знает), а значит, мы не сможем выполнить заповедь «плодиться и размножаться» (а ведь в другой семье у него могут быть дети). Кроме того, меня очень волнует, как сложатся его отношения с моими детьми. Прошу ответить, что предпочтительнее по Торе для вдовы, оставаться таковой или все же выйти замуж? Спасибо за ответ. Р.
Дорогая Р.,
Я понимаю Вашу тревогу. Постараюсь Вам ответить.
Сказано в Торе: «Нехорошо человеку быть одному». Это касается любого еврея, в том числе, безусловно, вдов (вдовцов) и разведённых. С точки зрения Торы человек должен продолжать жить, строить свою жизнь с другим человеком, несмотря на то, что эмоционально это может быть очень нелегко.
Войти в дом, где уже есть семья — мать с двумя детьми, — для любого мужчины нелегко. Он должен чувствовать себя хозяином в доме, Вы должны будете больше внимания уделять ему, а не детям, во всяком случае, в первое время, пока не построите с ним свои личные близкие отношения (хайей зугиют). Вам как семье, безусловно, потребуется консультация специалистов. Ему — как вести себя, как воспитывать не своих детей. А Вам — как сделать так, чтобы Ваш муж почувствовал себя главой семьи, ощутил, что это его семья. То, что у Вас мальчики, облегчает его задачу с точки зрения Еврейского Закона. Это, безусловно, непростая задача, но выполнимая и очень благородная.
Заповедь «плодиться и размножаться» лежит на мужчине. Поэтому это его вопрос к раввину, если у него такой вопрос существует. Если он, со своей стороны, учитывая все перечисленные обстоятельства, хочет на Вас жениться и Вам он тоже нравится, то не вижу причин для отказа.
Желаю Вам больших успехов в личной жизни.
С уважением, Хана Лернер
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ