Темы: Еврейские знакомства, Знакомства, Правила шидуха, Хана Лернер
Как долго нужно встречаться до свадьбы? Что об этом говорит Тора? Как должны проходить встречи? Есть ли какие-то обязательства между встречающимися? Н.
Дорогая Н.!
С точки зрения Торы нет точного количества встреч. Но в религиозном мире принято устраивать определённое количество встреч в зависимости от круга, к которому принадлежат парень и девушка. Если они выросли в религиозных семьях — до 5—6 встреч. Если они баалей-тшува, то до 10 встреч. Т.е. не запрещено устраивать больше или меньше, но если встреч будет меньше, то решение может оказаться непродуманным, не взвешенным, недостаточно серьёзным. Если встреч больше, это может запутать, т.к. теряется свежесть восприятия другого человека, может появиться привычка, и тогда сложно будет понять: вы хотите вступить с этим человеком в брак или просто привыкли к нему. Есть люди, у которых занимает больше времени принять решение, есть такие, которые могут сделать это быстро. 10 встреч считаются оптимальным сроком. Если человек не может ничего решить после 10 встреч, советуют сделать перерыв на 2 недели, не встречаться, не разговаривать, не переписываться в это время. И, как правило, после такого перерыва уже ясно, хотите вы вступить в брак с этим человеком или нет. Важно, чтобы был человек, который умеет вести встречи — рав или опытная шадханит, и чтобы в случае сомнения была возможность посоветоваться с компетентным равом.
Первые две встречи обычно длятся полтора-два часа, дальше принято уже — 3—4 часа, а что касается последних встреч — хорошо бы, чтобы парень с девушкой провели вместе целый день. Но всё это должно быть обязательно в людном месте. Запрещено уединяться в закрытом помещении. Запрещено физическое прикосновение.
До ворта («помолвки») у парня и девушки нет никаких обязательств. Не принято ходить в рестораны и заказывать дорогие блюда или дарить дорогие подарки, т.к. у человека может возникнуть ощущение, что он что-то должен другому. Но посидеть в лобби гостиницы или в кафе за чашкой кофе с пирожным — это принято и очень красиво.
Есть и другие мнения. Я делала как-то шидух хасиду Бельз, который сказал, что у них не принято на шидухе пить или есть — так как это может помешать понять: нравится сам человек или нравится атмосфера и кофе с печеньем.
С уважением, Хана Лернер
Рав Берл Набутовский
Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»
Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!
Рав Овадья Климовский
Почему не какое-нибудь другое существо?
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ваэра
Рав Михаэль Гитик,
из цикла «Путешествие по недельным главам Торы»
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Шмот, фонограмма видеоуроков»
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Бо
Рав Овадья Климовский
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Шмот»
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Смысл заповедей»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Восьмая Казнь