Темы: Женщина, Депрессия, Беременность, Роды, Лея Трахтенберг, Внутренний мир, Материнство
Шалом! Слезно прошу о помощи! Как избавиться от чувства вины? Объясню свою ситуацию: у меня была переношена беременность и мне поставили время рожать. Я пришла в роддом с желанием рожать естественно, но в процессе схваток все же согласилась на обезболивание, что не очень хорошо влияет на ребенка… Роды прошли, и теперь я мучаюсь — мол, могла бы потерпеть и т.д. И от этого так больно (( И еще — правильно ли я сделала, что последовала советам врачей и мне сделали стимуляцию? Я слышала мнение раввинов, что нужно ждать начала естественных родов… Мол, в создании ребенка участвуют трое — мама, папа (тело) и Б-г — решает, в какой момент родится малыш… Не много ли я взяла на себя? Может, я поступила неверно? Н.
Уважаемая Н.!
Вы пишете, что беременность была переношенная. И в этих случаях есть определенная опасность. Околоплодных вод почти не остается, нарушается подача кислорода, питание плода, возникает угроза разрыва матки. Есть много неприятных моментов, о которых Вам, конечно, рассказали и от которых любая женщина придет в панику. Прогноз, который врачи дают, когда женщина перехаживает срок, звучит так страшно, что любая женщина не может взять ответственность за продолжение беременности на себя. Взгляд иудаизма — что врач является посланцем (хорошим!) Всевышнего.
Что касается стимуляции родов — есть данные, что это влияет на нейрологическое развитие ребенка, например, может способствовать развитию гиперактивности. Но кто сказал, что это должно произойти в Вашем случае? Этот фактор не является определяющим.
Да, сказано: бэ-эцев тэлди баним — «в муках будешь рожать детей» (Бэрейшит 3, 16). Вы оправданно переживаете. Но есть комментарии, что страдание больше относится к воспитанию, «подниманию» детей, чем к самим родам. Любые роды — близость к Всевышнему. На святом языке слово «роды» — леда (ламед, йуд, далет, hэй) записывается теми же буквами, что и лэйад а-Шем — «подле Всевышнего». Всевышнему требуются не наши страдания, а наши молитвы.
После беременности и родов в нашем организме происходят очень большие гормональные изменения, которые влияют на наше эмоциональное, психическое и физическое состояние. Ребенок хочет видит маму здоровой и веселой, занимающейся не прошлым, а настоящим и будущим.
Многие женщины после родов испытывают состояние, которое называется «послеродовой депрессией». Это огромное беспокойство, неуверенность в себе. Ваше настроение можно улучшить, если принимать препараты, которые многие женщины принимают после родов. Это помогает женщине почувствовать радость материнства и уверенность в своих силах как мамы, поверить в свою способность быть хорошей матерью. Это является значительно более определяющим фактором в жизни ребенка, чем стимуляция родов. Это займет какое-то время, потом гормональный уровень стабилизируется и Вы почувствуете себя гораздо более уверенно.
Желаем Вам душевного спокойствия и радости от контакта, душевного и физического, с человечком, которого Вы родили.
С огромным уважением, Лея Трахтенберг
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ