Темы: Еврейская женщина, Скромность в поведении, Лея Солганик, Забота о себе, Скромность в одежде
Добрый день! Спасибо за ответы — мне очень нравится эта рубрика про семью и отношения между людьми. Я хочу спросить: можно ли отличаться в одежде от официального стиля? Мне очень нравится «азиатский» многослойный стиль. Или я вот видела — очень красивая туника, хочу купить. Но тут вообще вопрос — можно ли носить длинную тунику+джинсы? Я видела, что так делают. Я не большого роста, и мне сложно ходить «прилично» в юбке по фигуре или блузке, а если одевать трикотаж, то я выгляжу не привлекательно (это особенности фигуры) не в смысле сексуальности — а глупо! Тут вопрос ещё и в самоощущении. И денег у меня не так много сейчас (если, даст Б-г, найду прибыль, получше смогу решить этот вопрос). С.
Уважаемая С.!
Еврейская женщина должна выглядеть скромно. Скромность проявляется в «площади» одежды — должны быть закрыты определённые участки тела, а также в стиле, цвете, фасоне. Одежда не должна быть очень броской, выделяющейся, яркой, странной. Одежда — часть скромного поведения. Для женщины — это её внутренний мир, «выпущенный» на общественную территорию. И на этой территории в некоторых случаях приходится жертвовать ощущением комфорта. Поэтому нет однозначного ответа о том, какие виды одежды разрешены, — это зависит от того, как принято одеваться в данном обществе.
Если одежда сильно привлекает внимание необычностью стиля, она не совсем скромная. Туника+джинсы — не стоит. Джинсы — это брюки, и женщине не следует их надевать. В Израиле в последние годы хорошо носят туники с узкими однотонными юбками — чёрными, белыми, серыми — «юбкой-основой». Проверьте, может, такой вариант Вам подойдёт.
Вы очень верно заметили, что всё дело в самоощущении. Если Вы одеваетесь скромно, внушите себе, что это и есть самая красивая, самая дорогая, самая ценная для Вас одежда, и тогда самоощущение «подпрыгнет» и одежда будет совсем к лицу (к ощущению!). Она будет Вам идти, несмотря на особенности фигуры, на моду и даже на цену…
Успеха Вам во всём!
С уважением, Лея Солганик
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Слово «седер» означает порядок. Пасхальный вечер проводится согласно установленному нашими мудрецами порядку. Надо уделить внимание не только взрослым гостям, но и детям, чтобы они не скучали.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Тора заповедала ежегодно рассказывать об Исходе из Египта. Поэтому за праздничным столом мы читаем Пасхальную Агаду — специальный сборник текстов и молитв. Иллюстрированные сборники Агады очень ценятся в мире иудаики.
Рав Бенцион Зильбер
Рав Реувен Пятигорский
В каждом поколении есть свой Египет, как физический, так и духовный. И в наши дни есть те, кто хотят поработить нас, подчинив своему образу жизни. Поэтому надо помнить о главной цели Исхода — осознании веры в Творца.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Обычай мудрецов • Время исполнения заповеди • До захода солнца • Вечерняя молитва в синагоге • Ночь, освящающая праздник • Белые одежды, надеваемые к Седеру • Зажигание свечей • Порядок пасхальной ночи • Заповеди пасхальной ночи в наше время • Правила проведения Седера • Краткое изложение Седера
Редакция Толдот
Рав Бенцион Зильбер
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Смысл заповедей»
Рав Бенцион Зильбер
Чем воспоминание об исходе из Египта в ночь Песаха отличается от воспоминания об этом событии в другие ночи года?
Рав Элияу Левин,
из цикла «Песах, Сфират аОмер, Шавуот. Законы»
Рав Бенцион Зильбер
Рав Носон Шерман
Исход из Египта для нас — событие давней истории. Однако в действительности мы не движемся вперед по прямой линии, оставляя прошлое позади.