Темы: Еврейская женщина, Лея Солганик, Скромность в одежде, Головной убор
Здравствуйте, скажите, пожалуйста, почему замужняя девушка (женщина) должна покрывать волосы полностью? Как и под хупой, у нее не должно быть видно волос совсем. Откуда такая крайность? Спасибо, с уважением, А.
Дорогая А.!
Замужняя женщина должна покрывать волосы по двум причинам:
Если волосы покрыты не полностью, то выполняется (не полностью) только второй пункт. А первый — не выполняется. Чтобы выполнить оба, следует покрыть волосы полностью. И так сказано во многих книгах.
А вместо «Откуда такая крайность?» можно задать себе другой вопрос. Почему я считаю, что если от меня что-то требуется, то выполнение требования полностью — это крайность? А, может быть, неполное выполнение не является выполнением вообще? Если Вы решили, что Ваш дом должен быть защищён, закрыт, у Вас может возникнуть идея вместо крепкой двери закрыть проём короткой, тонкой занавеской? В этом случае обычно все понимают, что занавеской дом не защитишь, и не считают наличие дверей «крайностью». Так и здесь: ПОЛНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ заповеди — это не крайность, а просто выполнение (на самом деле) заповеди.
А на практике, если женщина уже решила покрывать волосы, «торговаться» о нескольких сантиметрах как-то неуместно… Если Вы уже на это решились и понимаете величие этой заповеди, не стоит искать «скидки». Тем более все, кто видит, что голова покрыта, — уже всё равно это видят, и эти несколько сантиметров не станут решающими, не добавят женщине ещё красоты…
И что касается невесты. Под хупой невеста вообще может стоять без головного покрытия! Есть мнения, что после хадар ихуд (когда невеста уединяется с женихом) она уже считается замужней женщиной и поэтому её волосы должны быть закрыты. Но есть и другие мнения, в соответствии с которыми она еще не обязана покрывать волосы. Как поступать, стоит спросить вашего раввина.
Желаю Вам счастливой семейной жизни, принять и исполнять роль жены В РАДОСТИ (в том числе, заповеди жены, включая покрытие головы). И приятной подготовки к свадьбе.
Пусть Б-г поможет Вам построить крепкую еврейскую семью.
С уважением, Лея Солганик
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ