Темы: Отношения с семьей, Еврейская женщина, Женщина, Хана Лернер, Внутренний мир
Здравствуйте, уважаемые раввины! У нас возникла небольшая дискуссия по поводу заповеди судить благосклонно в рамках блога многоуважаемой г-жи Итаховой. Вопросы по поводу того, есть ли ЗАПОВЕДЬ судить благосклонно (если ориентироваться на трактат Авот, то она равноценна «заповеди» преумножать количество учеников), на кого именно она распространяется (евреи, неевреи, соблюдающие, несоблюдающие, государственные инстанции, в Израиле, в галуте) — в смысле, о ком мы должны как судить, уже были направлены уважаемым раввинам. Но у меня вопрос к вам как к семейным консультантам. Нет ли риска возникновения обратного эффекта от тренировки данного качества в неподходящей ситуации (например, после того, как человек благосклонно судит босса на работе, хамов в метро, бомжей в подъезде и т.д., — не будет ли у него больше поводов срывать свои нервы на жене и детях?) С уважением! В.
Здравствуйте, уважаемый В.
Вы правы, если человек всё время подавляет свои негативные эмоции по отношению к окружающему миру, то когда он приходит домой, у него возникает желание сбросить их. «Наконец-то я могу позволить себе быть тем, кто я есть». Если мы играем кого-то, надеваем какие-то маски, конечно, близким людям будет тяжело увидеть нас такими, какие мы есть. Но оправдывать человека — не значит подавлять свои негативные эмоции, это значит уметь с ними работать. Человек может говорить себе и другим о своих негативных чувствах. Главное — не переводить это с уровня слов на уровень разрушения окружающего мира. То же самое — по отношении к жене и другим близким людям: умение говорить о своих чувствах позволяет нам работать с этими чувствами. Когда я говорю о своих эмоциях, я не подавляю их, а выражаю в правильной форме: «Я сердит», «Я нервничаю», «Я раздражён». С точки зрения Торы у нас есть обязанность искать оправдания поступкам другого человека, растить в себе «адвоката», который будет оправдывать в наших глазах как чужих людей, так и близких.
С одной стороны нужно оправдывать людей, с другой — не следует быть наивным. Есть люди, которых надо остерегаться, даже если их можно оправдать.
С уважением, Хана Лернер
Рав Бенцион Зильбер
Все евреи или только некоторые представители ашкеназской общины?
И. Чериковер
Знаменитый процесс 1840 года.
Рав Реувен Пятигорский
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Потомки Эсава постоянно возводили напраслину на еврейский народ. О корнях «кровавого навета», жертвами которого стали тысячи наших братьев.
Рав Реувен Пятигорский
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 5108 (1348) году в Европу пришла чума. За два года эпидемия унесла миллионы жизней, но почти не задела евреев, соблюдавших кашрут.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 5050 (1290) году около 16 тысяч евреев было изгнано из Англии. Только через 400 лет евреи вернулись в Англию.
З. Рубашев
Статья рассказывает о "лжемашиахе" Якове Франке.
Батшева Эскин
Кто на самом деле управляет миром? В каждый период истории у конспирологов находится свой ответ на этот вопрос…
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Два крестовых похода способствовали усилению религиозного фанатизма в странах Западной Европы. Ненависть черни к евреям сопровождалась повышенной подозрительностью.
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»