Темы: Знакомства, Еврейская женщина, Мира Вайсбин, Повторный брак, Страх перед будущим
Шалом!
Я была достаточно долго (более 5-ти лет) замужем. Я приняла решение о разводе, уехала в Израиль и сейчас делаю алию. К сожалению, мой брак был очень неудачным, хотя я очень любила мужа, особенно первые годы. Мне стыдно кому-то рассказывать, так как действительно муж часто кричал на меня, даже несколько раз бил. Детей у нас не было. Когда я начинаю думать о своей прошлой семейной жизни, то получается, что я выгляжу во всем права, а так, наверное, не бывает. Я понимаю, что если у меня был настолько неудачный брак, то моя вина тоже в этом есть. Сейчас я соблюдаю мицвот. В Израиле мне сразу почти предложили шидух. Но я в ужасе — я не верю, что могу создать хорошую еврейскую семью, не верю в свои силы и в то, что смогу принять правильный выбор. Проблема в том, что я почти не рассказывала никому о своем прошлом опыте, и мои знакомые не знают даже, насколько я травмирована предыдущим браком. Cейчас я не понимаю вообще, зачем так долго жила с человеком, который так ко мне относился. Я не знаю, что делать, как изменить отношение к себе, к браку.
Уважаемая Н., здравствуйте!
Рада, что Вы уже в Израиле и можете открыть новую страницу в своей жизни, построить хорошую еврейскую семью.
Вы, конечно, несёте в себе страхи и сомнения, это очень естественно после неудачного брака.
Спросите себя, что Вы должны сделать с накопленным грузом мешающих Вам ощущений. Хочется ли Вам его «сбросить». Готовы ли Вы потратить на это время, приложить усилия (а, может, и деньги, если Вы обратитесь к специалисту по эмоциональной терапии — метапэль ригши).
Готовы ли Вы обсуждать свои страхи и эмоциональные «накопления», чтобы переосмыслить их и освободиться, в частности, от разъедающих душу чувств вины и стыда, которые парализуют и останавливают Вас, в то время как Вам необходима мотивация на рост и развитие. Обсуждать это Вы можете «сами с собой» — внутренний диалог, — если Вы знаете, что именно себе отвечать, или — со знающим человеком, которому Вы доверяете.
Так или иначе, Вам, дорогая Н., надо проделать внутреннюю работу, чтобы «изменить отношение к себе, к браку».
Люди, которые не переосмыслили и не переоценили то, что прошли в жизни, и своё отношение к пережитому, как правило, переносят старые «накопления» в свою новую жизнь. А жаль!
У Вас было мужество сформулировать вопрос, задать его. Это значит, что будет мужество и сделать следующий шаг. Который я Вам и предлагаю сделать. Обсудите! Переосмыслите! Продвигайтесь!
Пусть Всевышний поможет Вам и пошлёт в скором времени достойного мужа!
Би-враха, Мира Вайсбин
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Слово «седер» означает порядок. Пасхальный вечер проводится согласно установленному нашими мудрецами порядку. Надо уделить внимание не только взрослым гостям, но и детям, чтобы они не скучали.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Тора заповедала ежегодно рассказывать об Исходе из Египта. Поэтому за праздничным столом мы читаем Пасхальную Агаду — специальный сборник текстов и молитв. Иллюстрированные сборники Агады очень ценятся в мире иудаики.
Рав Бенцион Зильбер
Рав Реувен Пятигорский
В каждом поколении есть свой Египет, как физический, так и духовный. И в наши дни есть те, кто хотят поработить нас, подчинив своему образу жизни. Поэтому надо помнить о главной цели Исхода — осознании веры в Творца.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Обычай мудрецов • Время исполнения заповеди • До захода солнца • Вечерняя молитва в синагоге • Ночь, освящающая праздник • Белые одежды, надеваемые к Седеру • Зажигание свечей • Порядок пасхальной ночи • Заповеди пасхальной ночи в наше время • Правила проведения Седера • Краткое изложение Седера
Редакция Толдот
Рав Бенцион Зильбер
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Смысл заповедей»
Рав Бенцион Зильбер
Чем воспоминание об исходе из Египта в ночь Песаха отличается от воспоминания об этом событии в другие ночи года?
Рав Элияу Левин,
из цикла «Песах, Сфират аОмер, Шавуот. Законы»
Рав Бенцион Зильбер
Рав Носон Шерман
Исход из Египта для нас — событие давней истории. Однако в действительности мы не движемся вперед по прямой линии, оставляя прошлое позади.