Темы: Еврейская женщина, Женщина, Внутренний мир
Здравствуйте, спасибо большое за Ваши усилия и работу сайта, я нашла очень много полезных ответов. У меня такой вопрос: у меня недостаточно уверенности в себе. Я могу переживать от того, что могу кому-то не понравиться. Тем не менее, я работаю над собой и поняла, что причины моей неуверенности лежат в моем детстве, мои родители мало меня хвалили, так как были заняты своей нелегкой жизнью и моими младшими сестрами. Тем не менее, я не ищу причин, а ищу пути их решения.
Глупо сваливать все на родителей, мне хочется самой поработать над собой и стать уверенным в себе человеком, который не будет шарахаться от новых знакомств и сможет спокойно идти по жизни. Вы не могли бы мне привести примеры еврейской мудрости, которая подробно рассказывает о важности любви человека к самому себе, самопринятию и повышению уверенности в себе? Особенно женской уверенности в себе и независимости от обстоятельств.
Буду Вам очень признательна.
Здравствуйте! Спасибо за теплые слова.
Это замечательно, что Вы ищете пути решения проблем. Это очень по-еврейски. Причина наших затруднений одна — так было угодно Творцу. Он выбирал для нас родителей и сестер. И он хочет, чтобы мы работали над своими качествами, руководствуясь Торой.
Самый главный пример еврейской мудрости, который говорит о любви человека к самому себе, — это заповедь «И возлюби ближнего своего, как самого себя». И основа этой заповеди — возлюби… самого себя. Простая логика: как можно любить ближнего, если не любишь самого себя?
Вы переживаете, что можете кому-то не понравиться. А понравиться всем все равно невозможно никак. Евреи вообще имели самое большое количество проблем именно тогда, когда хотели кому-то понравиться, быть как все, чтобы все нас любили. Во время событий Хануки, например, или в довоенной Германии.
А наши праотцы и праматери меньше всего думали о том, чтобы всем понравиться. Начиная с Авраама, который был на другой стороне, когда весь мир был на этой.
Написано у ХаЗаЛь: должен человек говорить себе: МИР СОЗДАН ДЛЯ МЕНЯ! Человек создан по образу и подобию Творца вселенной и не имеет права относиться к себе пренебрежительно! Раби Нахман из Браслава говорит: человек должен быть терпим к себе.
А что касается женщин в нашей традиции: да они — каждая! — поступали так, как хотел Всевышний, невзирая ни на какие обстоятельства! Вспомним, например, Царицу Эстер, которая в самой гуще грязи, во дворце нееврейского царя не теряет силы духа и своей самооценки и делает все для спасения народа! (Могла бы сказать: я пропащая женщина, видимо, большая грешница, раз меня в этот гарем забрали, буду сидеть в депрессии).
А Рут, которая идет к Боазу, потому что знает, что ее поступок угоден Творцу? И сколько потом ее осуждали и делали проблемы ее потомкам! А в результате появился великий царь Давид.
Вспомните историю Тамар и Йеуды. Тоже можно сделать соответствующие выводы. Скажите, смогли бы эти великие женщины достичь того, чего достигли, если бы думали о том, как на них посмотрят и что о них подумают?
В человеке должен быть внутренний стержень, личность, не зависящая от обстоятельств. На это качество царицы Эстер намекает буква самех. Ее форма — замкнутый круг — намекает как на оторванность от внешнего воздействия, так и на внутреннее содержание, остающееся невредимым, несмотря на влияние извне (ту же роль самех играет в имени Йосеф).
Поэтому — смелее. В нашей традиции огромное количество примеров и доказательств того, что еврей должен поступать по велению Творца и не задумываться о том, что о нем подумают окружающие.
Всего Вам наилучшего!
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ