Темы: Еврейская женщина, Женщина, Скромность в одежде, Моше Пантелят
Ув. Равин, когда я выхожу на улицу и смотрю на одежду людей, вижу, что 90% женщин носят штаны. Почему же в религиозных кругах они до сих пор считаются мужским атрибутом? Я могу понять отказ от облегающих (нескромных) брюк, но что плохого пойти на прогулку с ребёнком в удобных брюках, не стесняющих движения?
По поводу того, являются ли женские брюки мужским атрибутом, есть спор между современными авторитетами. Одни утверждают, что женские брюки отличны от мужских по покрою и по расцветке, поэтому не могут считаться мужским атрибутом. Другие говорят, что эти различия незначительны и брюки остаются брюками, какого бы цвета и покроя они ни были. Кроме того, само желание надевать брюки выдает стремление хоть немного быть похожими на мужчин (я не имею в виду случаи, когда надевают брюки из-за мороза). Ведь на протяжении тысячелетий самым большим модницам не приходило в голову сменить юбку на брюки. И только в последние десятилетия, в эпоху победившего феминизма и попыток стереть все различия между женщинами и мужчинами, появились женские брюки. А ведь в этом смысл запрета, как пишет Раши в комментарии к Дварим 22:5: «пусть не будет мужской одежды на женщине, чтобы она не уподоблялась мужчинам…»
Итак, считаются ли женские брюки мужским атрибутом — вопрос спорный. Но все авторитеты согласны, что брюки, даже не облегающие — это нескромная одежда. Конечно же, есть различные степени нескромности, и облегающая мини-юбка во сто крат хуже брюк. Но лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным! Поэтому носите юбку, и пусть это будет самым большим Вашим лишением в жизни…
С уважением,Моше Пантелят
Читайте: О заповедях еврейской женщины
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ