Темы: Ципора Харитан, Почитание родителей, Отношения с внуками, Помощь родителям, Свекровь
Шалом, уважаемые раввины и рабанит. Все годы семейной жизни я изо всех сил старалась, чтобы семья мужа меня полюбила, но мне не удалось. Только свёкор меня уважает. Я свекровь водила по врачам (сейчас у меня второй малыш, не получается) даже беременная, закатки, подарки, деньги, на все праздники я обязательно хожу, дарю подарки, включая светские: день матери, день рождения (она любит, когда с днём рождения поздравляют), и к сёстрам и братьям мужа то же самое. Когда мы поженились, мы года 2 жили в нищете, нам никто не помогал, можно сказать, никто и не интересовался, как мы. Потом, барух Ашем, я нашла хорошую работу и мы стали жить хорошо. Я всегда звоню, интересуюсь, как у них дела. Одолжили папе и сестре деньги «с концами», уже простили. Да, перейду к делу, в ответ на мои старания — ничего, ни мной, ни детьми никто не интересуется (моя мама и брат в другой стране живут). Пример: у меня со второй девочкой был сильный токсикоз, я под капельницей пролежала 2 месяца, не вставая, к нам никто не пришёл, моя старшая девочка сидела голодная и ждала, пока отец принесёт еду, как говорится, бардак. Два раза принесли еды, это я просила, и то не сразу, и один раз пришли, убрали. Мне никто не помогает с детьми, хоть они и живут близко от нас. На базар, в магазин — я с детьми или мой муж. (Свекровь, свёкор и сёстры не работают). Я ни на кого не обижаюсь, упаси Всевышний, не держу зла. Я и прощения у них просила, может, я что-то не так сделала, поэтому они меня не любят, но… ВОПРОС: Можно, если я отойду в сторону, не буду им звонить, давать деньги и подарки, делать закатки, ходить к ним и т.д.? Честно, я так устала вылазить из кожи впустую. Заранее большое спасибо, извините за слишком длинное письмо, с уважением, S.
Уважаемая S.,
Судя по Вашему письму, Вам ОЧЕНЬ хотелось быть любимой и принятой семьёй мужа. Но я думаю, что семь лет попыток, которые не увенчались успехом, доказывают, что они, со своей стороны, смотрят на Вас как на человека, которого очень удобно использовать в своих целях, так как он это позволяет. Но не понимают, что и они должны вкладывать что-то во взаимоотношения. Поэтому, конечно же, не надо с ними в открытую ссориться, но очень рекомендую перестать делать те усилия, которые Вас напрягают, и вести себя так, чтобы было понятно: Вы вежливая невестка и золовка, но не более того. Если же у мужа будут какие-то претензии, то объясните, что Вы решили прекратить сервис по обслуживанию его семьи, так как не видите, что это «оплачивается» соответствующим отношением. Действий, необходимых с точки зрения почитания родителей, Вы должны совершать не больше, чем муж и его братья и сёстры. А с другой стороны, Вы вполне готовы сделать то, что не может сделать никто другой (если такая ситуация возникнет). Что касается его братьев и сестёр, то Вы им вообще не должны ничего, если их отношение к Вам не вызывает у Вас желания делать для них что-то. Думаю, Ваши родственники очень скоро поймут, что нет бесплатных услуг. И в этом случае немного задумаются и о своём поведении в отношении Вас.
Желаю Вам видеть много радости от мужа и детей и помнить, что это всегда — наша самая главная семья.
С уважением, Ципора Харитан
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ