Темы: Ваехи, Недельная глава, Раби Акива Эйгер
Всю жизнь Раби Акива Эйгер, великий праведник поколения, самоотверженно изучал Тору. Он учился днем и ночью, не упуская ни мгновения и не обращая внимания на физические недомогания.
Рав не отличался завидным здоровьем, но мелкие и не очень мелкие слабости не мешали ему учиться. Однако со временем его здоровье серьезно пошатнулось, и сыновья раби Эйгера решили взять на себя заботу о физическом состоянии отца. Они решили вывезти его в «отпуск», куда-нибудь в тихое место с чистым воздухом, где отец мог бы отдохнуть и набраться сил.
Сыновья спланировали поездку, заказали повозку, и, когда она приехала, позвали отца сесть в нее. Не отрываясь от листа Гмары, раби Акива Эйгер встал, прошел во двор и сел в повозку. Он не задал ни одного вопроса: да и какая ему разница, где учиться — дома или в коляске? Главное, что никто не мешает…Раби Акива Эйгер продолжал учиться в течение всей поездки. Когда повозка прибыла в пункт назначения, сыновья провели рава в его комнату и усадили в мягкое удобное кресло, поближе к окну, чтобы отец мог дышать свежим воздухом.
Рав продолжал учиться, не обращая внимания на происходящее.
Но через пару часов вдруг поднял голову и спросил одного из сыновей:
— Ну, где ребенок?
— Какой ребенок? — переспросил тот.
Раби Акива Эйгер огляделся, усмехнулся и объяснил:
— Я вдруг почувствовал, что уже давно сижу не на обычном стуле, а в удобном кресле. Такое случается только, если меня приглашают на брит-милу, держать ребенка во время обрезания. Я и подумал, что сижу здесь, потому что брит, а я — «сандак». Я же не мог предположить, что меня вывезут на отдых! На мой взгляд, в этом не было особой необходимости…
В нашей недельной главе сказано : « и преклонил плечо свое, чтобы нести». Раши объясняет: «нести бремя Торы». На святом языке употребляется слово «лисболь» — что означает «страдать».
Нести бремя Торы — нелегкое дело, но именно на тех, кто готов «преклонить плечо», держится этот мир.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ