Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Всевышний помогает тем, кто готовы служить Ему в любых условиях

«Осветит Б-г лицо Свое тебе и помилует тебя» (6:25). В Мидраше так это объясняют (Бемидбар Раба 11:6): «“Осветит Б-г лицо Свое тебе” — в Торе, “и помилует тебя” — в твоих пожеланиях». В книге «Цицим у-Фрахим» автор объясняет, что одно напрямую зависит от другого. Ведь не зря мудрецы говорят: «Каждый, кто занимается Торой во имя нее, удостаивается многого». Если у нас будет благословение в изучении Торы во имя нее, Б-г исполнит все пожелания наших сердец во благо.

Вот почему нужно постараться и удостоиться благословения мудрецов, изучающих Тору во имя нее, — тогда Б-г исполнит наши желания и удовлетворит потребности. И также сказано (Бава Батра 116 а): «У кого дома есть больной, путь пойдет к мудрецу, и тот помолится за него». Ведь праведник постановляет, а Святой, благословен Он, исполняет.

Детей нужно воспитывать, убеждая их в том, что человек может достичь состояния, когда ничто в мире не способно оторвать его от Торы. Младенцу, который держится за соску в бутылке с молоком, ничто не помешает сосать ее, и так же изучающий Тору в святости и чистоте сосет и питается ее сладким и приятным вкусом.

Очень важно внедрить это священное чувство в сердца детей, пока они еще маленькие. Следующий рассказ подарит им импульс к этому.

Школьный учитель (меламед) раби Хаима из Бриска по имени раби Давид Блиндер звался «слепым», поскольку не выглядывал за пределы четырех локтей вокруг себя. Он жил в России в ту пору, когда власти издали жестокие постановления против евреев. Однако он не обращал на это внимания. И даже когда вышел приказ, запрещающий преподавать детям Тору, он собирал десятки детей в погребе и обучал их.

Внезапно, пока разбирали отрывок из Тосафот, в помещение вошел офицер КГБ. У присутствующих сперло дыхание. Все были уверены, что участь их теперь решена. А раби Давид не только не потерял самообладания, но и подошел к офицеру и… ударил его по щеке.

Мучительная смерть считалась слишком легким наказанием за такое действие! Ударить советского офицера в разгар совершения столь тяжкого «преступления» изучения Торы! Но, к великому удивлению, офицер вышел из погреба и больше уже не возвращался, а с раби Давидом и бывшими с ним детьми ничего плохого не случилось.

Когда, спустя много времени, гаон автор книги «Бейт Леви» встретил раби Давида, то спросил у него, как же он осмелился подвергнуть детей такой страшной опасности? Если уж собственную жизнь не жалко, это еще можно понять, но дети! Кто разрешил так поступать?

Раби Давид ответил ему: «Я сам хочу спросить тебя в ответ: как бы ты поступил? Ведь у меня хотели увести детей посреди разбора Тосафот! Ты мог бы поступить иначе?!»

Гаон раби Яаков Эдельштейн, который и передал этот рассказ, добавляет: офицер не тронул раби Давида Блиндера и не донес о нем потому, что пощечина, которую тот нанес ему, была столь сильна, что это выбило ему несколько зубов. И ему было стыдно показывать, что пожилой еврейский учитель так ловко покалечил его.

Похожий рассказ я слышал в детстве об Адморе из Звиля, который, как известно, был святым человеком. Когда он жил в местечке Звиль, он не считался с требованием властей закрыть школы Торы и миквы. Он держал у себя дома и микву, и школу, в которой училось много детей.

Однажды в дом вошел высокий офицер и схватил маленького сына раби, спросив, где отец. Как раз в тот самый момент раби вошел в комнату, схватил старшего офицера за горло и начал душить его: «Ты будешь мешать нам обучать Торе еврейских детей?» — закричал Адмор из Звиля.

Офицер ушел оттуда, а родные рава стали готовиться к самому худшему. Они были уверены, что очень скоро полиция и солдаты окружат дом, схватят рава и будут мучить его адскими пытками. Но, к великому удивлению, ничего не случилось. Не только не было доносов на него, но и с тех самых пор власти стали относиться к нему с большим уважением.

Смысл всего этого прост: когда с Небес видят, что человек готов жизнь отдать ради Всевышнего и служить Ему в любых условиях, ему помогают сверхъестественным образом (Леханех Бесимха).


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

В последнее время мне хочется уйти туда, где тихо и никого нет…

Вчера, отвечает Ципора Харитан

Как мне простить мать?

17 апреля, отвечает Лея Хмельницкая

Как правильно благодарить Всевышнего?

16 апреля, отвечает Ципора Харитан

В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Бедность — удар по тем, кто грешит злословием. Мецора

«Оцарот»

В нашей главе описаны виды проказ